Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2016 г. N 335-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу -
- заявителя САО "ВСК" -
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (вх. N 01-3491 от 11.03.2016) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100002216000013) на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО "ВСК" (вх. N 01-3491 от 11.03.2016) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100002216000013) на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что победитель электронного аукциона необоснованно занизил цену контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.02.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100002216000013 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 118 640,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.02.2016 N0362100002216000013-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016 N0362100002216000013-3наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером заявок N 4 в размере: 118 046,80 рублей. Участники закупки N 1, 3 сделали второе минимальное ценовое предложение в размере: 118 640,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В связи с тем, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено право участника закупки обжаловать действия другого участника, Комиссией Свердловского УФАС России принято решение указанный довод жалобы оставить без рассмотрения
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено:
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Указанный перечень установлен распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Предметом аукциона в электронной форме N 0362100002216000013) является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебного автотранспорта.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным закономактуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.
В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).
Таким образом и исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе перечни.
Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе при проведении электронного аукциона установлен способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, основания для признания нарушений в действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссии, по мнению комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют.
Комиссия Свердловского УФАС России рекомендует лицам, чьи права и законные интересы нарушены обратиться в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению цены на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу САО "ВСК"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2016 г. N 335-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016