Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 марта 2016 г. N 356-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РИАГРАНД", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РИАГРАНД" (127051, г. Москва, ул. Трубная, д. 35, к. 1, оф. 3) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, каб. 265) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение слуховыми аппаратами цифровыми заушными инвалидов, проживающих на территории Свердловской области в 2016 году в количестве 200 штук. Описание объекта закупки находится в прикрепленном файле АД (извещение N0262100002916000182), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РИАГРАНД" (вх. N 01- 3667 от 15.03.2016г.) о нарушении Закона о контрактной системе заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение слуховыми аппаратами цифровыми заушными инвалидов, проживающих на территории Свердловской области в 2016 году в количестве 200 штук. Описание объекта закупки находится в прикрепленном файле АД (извещение N0262100002916000182), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РИАГРАНД" указал, что положения извещения, аукционной документации, установленных ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, положений проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0262100002916000182 и документация об аукционе на обеспечение слуховыми аппаратами цифровыми заушными инвалидов, проживающих на территории Свердловской области в 2016 году в количестве 200 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 021 866,80 рублей.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что порядок обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта установлен в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе.
Заказчиком была получена информация о ценовых предложениях от трех хозяйствующих субъектов. Полагают, что начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части доводов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии п. 3 информационной карты аукционной документации является Обеспечение слуховыми аппаратами цифровыми заушными инвалидов, проживающих на территории Свердловской области в 2016 году, в количестве 200 штук.
Частью 4 аукционной документации установлено описание объекта закупки: обеспечение техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами является комплексным реабилитационным мероприятием, включающим в себя: проведение осмотра Получателя врачом сурдологом - оториноларингологом, подбор слухового аппарата согласно аудиометрическим данным Получателя, а также согласно медицинским рекомендациям, индивидуальную настройку слухового аппарата, инструктаж, консультационную помощь по правильному пользованию слуховым аппаратом, выдачу слухового аппарата Получателю.
Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 Аппараты слуховые электронные реабилитационные (Общие технические условия).
Восприятие громкости пациентами с потерями слуха складывается из восприятия интенсивности звука от обоих ушей, изменение громкости должно линейно изменяться в случае применения слуховых аппаратов на обоих ушах для получения корректного восприятия громкости инвалидом по слуху. Следовательно, наличие функции "бинауральной синхронизации" является обязательной, для достижения максимально возможного реабилитационного эффекта.
Технические характеристики к слуховым аппаратам, указанные в Приложении N 1, а именно:
п/п |
Характеристики |
Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный (17-05,17-13)* |
Слуховой аппарат цифровой заушный мощный (17-06,17-13)* |
Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности (17-07,17-13)* |
1 |
Диапазон частот |
0,1-не менее 4,5 кГц |
0,1-не менее 5,0 кГц |
0,1-не менее 5,0 кГц |
2 |
Максимальный ВУЗД 90 |
не менее 140 дБ |
не менее 135 дБ |
не менее 125 дБ |
3 |
Максимальное усиление |
не менее 80дБ |
не менее 75дБ |
не менее 50 дБ |
4 |
Количество каналов цифровой обработки звука |
не менее 6-х |
Не менее 6-х |
не менее 6-х |
5 |
Программ прослушивания |
не менее 4-х |
Не менее 4-х |
не менее 4-х |
6 |
Динамическое подавление обратной связи |
Наличие |
наличие |
наличие |
7 |
Шумоподавление |
Наличие |
наличие |
наличие |
8 |
Подавление шумов микрофона (тихих шумов) |
Наличие |
наличие |
Наличие |
9 |
Аудиовход |
Наличие |
наличие |
Наличие |
10 |
Регулятор громкости (автоматический или ручной) |
Наличие |
наличие |
Наличие |
11 |
Индукционная катушка |
Наличие |
наличие |
Наличие |
12 |
АРУ |
Наличие |
наличие |
Наличие |
13 |
Технология подавления обратной связи |
Наличие |
наличие |
Наличие |
14 |
Система подавления внезапных резких звуков |
Наличие |
наличие |
Наличие |
15 |
Адаптивная направленность микрофона |
Наличие |
наличие |
Наличие |
16 |
Бинауральная синхронизация регулировки усиления и переключения программ |
Наличие |
Наличие |
Отсутствие |
17 |
Все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации: элемент питания - 2 шт., стандартные вкладыши. |
|||
18 |
Используемые типы элементов питания слуховых аппаратов (поставляются в комплекте): 675, 13, 312 |
|||
Количество |
80 |
80 |
40 |
Представители заказчика пояснили, что согласно ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
При планировании и осуществлении закупок исходят из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд в процессе реализации возложенных на него функций, обеспечение техническими средствами реабилитации - слуховыми аппаратами является комплексным реабилитационным мероприятием, состоящим из проведения осмотра получателя врачом сурдологом-оториноларингологом, подбора слухового аппарата согласно аудиометрическим данным Получателя, а также согласно медицинским рекомендациям, индивидуальной настройки слухового аппарата, инструктажа, консультационной помощи по правильному пользованию слуховым аппаратом, выдачи слухового аппарата получателю, ввиду чего целью закупки является достижение максимального реабилитационного эффекта.
Таким образом, при планировании и осуществлении закупок заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд в процессе реализации возложенных на него функций.
Основной задачей государственного заказчика является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств, достижения необходимого результата. Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов, при этом при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выставления предмета торгов единым лотом и определения его содержания (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009).
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения показателей слуховых аппаратов соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к участникам закупки установлены в п. 14 информационной карты аукционной документации, в том числе:
- наличие лицензии у участника закупки (исполнителя) или соисполнителя на работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии на территории Свердловской области является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Представители заказчика пояснили, что приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса "В", представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 14.04.2015 N 03-9428/15 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология - оториноларингология", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 155н, осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог.
На основании изложенного, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология" на территории Свердловской области.
Предметом закупки за счет средств Заказчика, является не только предоставление соответствующих TCP инвалиду, а также квалифицированное сопровождение заказа Поставщиком, включающие в себя: настройку, инструктаж и подбор слухового аппарата для максимального удобства граждан с ограниченными возможностями. Необходимо отметить, что документацией об электронном аукционе не установлен запрет на осуществление работ (услуг) с привлечением Соисполнителя.
С учетом вышеизложенного, оснований полагать, что в данном случае имело место нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе, у Комиссии не имеется.
Согласно части 4 аукционной документации описанием объекта закупки предусмотрена, в том числе, выдача слухового аппарата Получателю.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Постановление).
В указанный Перечень включены слуховые аппараты неимплантируемые (код 13.10.18.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 17.08.2015) отменяет ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ввиду чего заказчик, руководствуясь ОК 034-2014 (КПЕС 2008), определил ОКПД закупки как 26.60.14.120.
При этом Комиссия отмечает, что ст. 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание в извещении о закупке кода ОКПД, при этом при применении перечня, установленного Постановлением, следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Таким образом, в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещением N 0262100002916000182 и п. 24 информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением.
Согласно ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Представители заказчика пояснили, что указанная закупка соответствует плану-графику на 2016г., опубликованному на официальном сайте от 18.02.2016г.
Согласно ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе указанная норма вступает в силу с 1 января 2017 года, ввиду чего доводы жалобы в данной части не находят своего подтверждения, также в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (п. 8).
Согласно п. 2. ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Жалоба (вх. N 01- 3667 от 15.03.2016г.) подана юридическим лицом - ООО "РИАГРАНД", ввиду чего условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в проекте контракта не может нарушить права и законные интересы заявителя.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что банковское сопровождение контракта не предусмотрено.
Пунктом 6.2 проекта государственного контракта установлено, что в случае если на "15" июля 2016 г. количество фактически оказанных услуг и количество Направлений, выданных Заказчиком меньше объема услуг, указанного в Описании объекта закупки, Стороны имеют право расторгнуть настоящий Контракт. При этом Заказчик обязан оплатить Исполнителю стоимость фактически оказанных услуг на "15" июля 2016 г. в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Пунктом 8.3 проекта государственного контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ в порядке, предусмотренном ст.95 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Свобода договора, предусмотренная ст. 421 ГК РФ, позволяет сторонам заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных в части, не урегулированной гражданским законодательством, на основании п. 2 ст. 525 ГК РФ применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе. Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в контракте ряда обязательных условий. Соответственно включение в контракт иных условий определяется заказчиком, который в соответствии с п. 1 ст. 528 ГК РФ самостоятельно разрабатывает проект контракта.
Оснований полагать, что в данном случае имело место нарушение ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, у Комиссии не имеется.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РИАГРАНД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 марта 2016 г. N 356-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016