Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2026/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Болотова Я.А.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий медицинских учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0173200001415001515) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9064 от 14.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 1 "Краски масляные жидкотертые, МА-15 для окраски по металлу": Вид краски: должен быть сурик железный; Массовая доля летучего вещества: должна быть от 14 %; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20 плюс/минус 2°С: должно быть <50 мин, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) массовая доля летучего вещества для сурика железного составляет не более 14,5%; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С - не менее 0,5 ч.;
- п. 4 "Эмаль ПФ-115 красная": Сорт: должен быть первый; Массовая доля нелетучих веществ: должна быть менее 55%; Эластичность пленки при изгибе: должно быть более 0.01 см, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для эмали красной первого сорта массовая доля нелетучих веществ составляет 52-58%, эластичность пленки при изгибе - не более 1 мм;
- п. 6 "Щебень из естественного камня": Полный остаток на сите с диаметром отверстия равному произведению наибольшего номинального размера зерен на 1,25: должно быть >0.1% по массе; Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы: должна быть >1; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: должно быть менее 35% по массе, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для диаметра отверстий контрольных сит 1,25D мм полный остаток на сите составляет до 0,5% по массе; а также для группы щебня 5 соответствует содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы от 35 до 50 % по массе;
- п. 11 "Гвозди строительные": Диаметр головки: должен быть 1.6 мм; Длина: должна быть не более 50 мм; Высота головки: должна быть
0.48 мм, Масса одной тысячи гвоздей: должна быть не <0.032 кг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) минимальное допустимое значение длины гвоздя с учетом установленных аукционной документацией требований составляет 25 мм, максимальное допустимое значение массы 1000 гвоздей составляет 1,160 кг (размер 1,8х60 мм);
- п. 14 "Эмаль ПФ-115 коричневая": Сорт: должен быть высший; Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру: должен быть менее 70%; Массовая доля нелетучих веществ: должна быть менее 65%; Степень перетира: должна быть от 10 мкм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для эмали коричневой высшего сорта блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру составляет не менее 60%; массовая доля нелетучих веществ - 57-63 % ; степень перетира - не более 15 мкм;
- п. 18 "Болты с шестигранной головкой": Тип резьбы: должен быть М10; Высота головки (к): должна быть <6.69; Максимальная галтель под головкой: должна быть не менее 17.59 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для болтов М10 высота головки (к) составляет: 6,11 - 6.69мм, максимальная галтель под головкой составляет: 17,59 - 17,77 мм;
- п. 19 "Краски масляные готовые к применению": Марка: МА-15/МА-22; Массовая доля летучего вещества: должна быть >10 %, Предназначение: должна быть предназначена для наружных и внутренних отделочных работ, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для красок марок МА-15 и МА-22 массовая доля летучего вещества составляет: не более 12% или 20%, а также для наружных и внутренних работ применяются цветные краски только марки МА-15;
- п. 22 "Грунтовка эпоксидная": Жизнеспособность после смешения компонентов при температуре (202)°С: должна быть
240 мин; Класс и подкласс опасности: должен быть 3.3; 9.1; Температура вспышки в закрытом тигле: должна быть ниже 90°С, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ Р 51693-2000 Грунтовки антикоррозионные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для грунтовки эпоксидной значение жизнеспособности после смешения компонентов при температуре (20
2)°С составляет должна быть не менее 4 ч, а также для класса и подкласса опасности 3.3 соответствует температура вспышки в закрытом тигле: 23 и более, но менее 61°С, для класса и подкласса опасности 9.1 соответствует температура вспышки в закрытом тигле: 61 и более, но менее 90°С;
- п. 25 "Эмаль ПФ-115 серая": Эластичность пленки при изгибе: должна быть более 0.01 см, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для эмали серой первого или высшего сорта эластичность пленки при изгибе составляет не более 1 мм.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к товарам п. 26 "Знак ''Остановка запрещено'' 3.27", п. 39 "Знак ''Зона действия (10м)'' 8.2.2", п. 52 "Знак ''Инвалиды'' 8.17", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с Приложением N5 к Техническому заданию для государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский кардиоревматологический санаторий N20 "Красная Пахра" Департамента здравоохранения города Москвы" требуется один дорожный знак.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. 1 "Краски масляные жидкотертые, МА-15 для окраски по металлу", п. 4 "Эмаль ПФ-115 красная", п. 6 "Щебень из естественного камня", п. 11 "Гвозди строительные", п. 14 "Эмаль ПФ-115 коричневая", п. 18 "Болты с шестигранной головкой", п. 19 "Краски масляные готовые к применению", п. 22 "Грунтовка эпоксидная", п. 25 "Эмаль ПФ-115 серая", п. 26 "Знак ''Остановка запрещено'' 3.27", п. 39 "Знак ''Зона действия (10м)'' 8.2.2", п. 52 "Знак ''Инвалиды'' 8.17" аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта, опубликованный в составе аукционной документаций содержит следующее положение: "7.13 проекта государственного контракта установлено: "В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено положение п. 7.13 проекта государственного контракта, что может вводить в заблуждение участников закупки.
3. Также доводом Заявителя является то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару п. 35 "Сталь полосовая" (Марка стали: должна быть Ст6пс, Ст4кп; Ст5Гпс, Ст1кп; Ст3Гпс, Ст1пс), что, по мнению Заявителя, не позволяет определить потребность Заказчика с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "Запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"), а также требования к товару п. 7 "Кирпич" (Средняя плотность: должна быть <2400 кг/м3; Класс по показателю средней плотности изделия: не должен быть <0.7; Марка по морозостойкости должна быть F300 или F200; Выдерживаемое растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы (кроме отколов от известковых включений): не должно быть <200 циклов), что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 1 "Краски масляные жидкотертые, МА-15 для окраски по металлу", п. 4 "Эмаль ПФ-115 красная", п. 6 "Щебень из естественного камня", п. 11 "Гвозди строительные", п. 14 "Эмаль ПФ-115 коричневая", п. 18 "Болты с шестигранной головкой", п. 19 "Краски масляные готовые к применению", п. 22 "Грунтовка эпоксидная", п. 25 "Эмаль ПФ-115 серая", п. 26 "Знак ''Остановка запрещено'' 3.27", п. 39 "Знак ''Зона действия (10м)'' 8.2.2", п. 52 "Знак ''Инвалиды'' 8.17", а также в части установления положения п. 7.13 проекта государственного контракта, вводящего в заблуждение участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ТендерЛекс" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1936/77-16 от 15.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2016 г. N 2-57-2026/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016