Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2129/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Н.А. Колосова, Ю.А. Ротанова,
ООО "Византия": А.С. Заборовских,
рассмотрев жалобу ООО "Византия" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (поселения Мосрентген, Воскресенское, Сосенское) (Закупка N 0173200024415000142) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9596 от 15.03.2016 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 N0173200024415000142-2 заявка Заявителя (номер заявки 17) отклонена на основании предоставления недостоверных сведений, а именно: по позиции п. "Бетон", п. "Минеральные удобрения тип 1".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документации о закупках содержат требования к товарам, необходимым к использованию при выполении работ, втом числе:
- п. "Бетон" - "Бетон: Мелкозернистый или тяжелый", "Крупный заполнитель: Щебень из осадочных пород, щебень из метаморфических пород или щебень из гравия или гравий или щебень из изверженных пород или щебень из шлаков",
- п. "Минеральные удобрения тип 1".
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе следует учитывать, что в пунктах: "Сыпучий материал", "Бетон", Участник должен указывать значения для параметров, исходя из выбранных им условий, видов, назначений и т.п., используемых товаров (материалов), в случае, если параметр, исходя из выбора Участника не применим, то необходимо это отметить, указав "не применяется" или "не применимо".
Кроме того, аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии п. "Бетон" требованиям ГОСТ 25192-82 "Бетоны. Классификация. Общие технические требования".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, в том числе:
- п. "Бетон" - "Бетон: Мелкозернистый", "Крупный заполнитель: Щебень из осадочных пород, щебень из изверженных пород",
- п. "Минеральные удобрения тип 1" - "Товарный знак: Кристалл-А".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.А.2.8 Приложения А ГОСТ 25192-82 мелкозернистый бетон является бетоном на цементном вяжущем с плотным мелким заполнителем. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что товар п. "Минеральные удобрения тип 1" с товарным знаком "Кристалл-А" не зарегистрирован в "Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов", разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие товара п. "Бетон" требованиям ГОСТ 25192-82, а также наличие товара п. "Минеральные удобрения тип 1" с товарным знаком "Кристалл-А" в "Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов", разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются правомерными.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя обжаловал положения аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона - 29.02.2016, в то время как жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 14.03.2016, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Византия" на действия аукционной комиссии ГБУ "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/9596 от 15.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Член Комиссии: Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2129/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2016