Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2043/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 68 ДЗМ": Варабина А.Д., Зиятдиновой Е.М.,
ООО "Фаворит": Моложавского Д.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, оборудования, коммуникаций в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы", филиал Родильный дом N8 (Закупки N0373200100115000583, N0373200100115000584) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/37988 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
По мнению Заявителя Заказчиком, в нарушение норм Закона о контрактной системе, неправомерно установлено излишнее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно в части необходимости предоставления свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, оборудования, коммуникаций в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы", филиал Родильный дом N8.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации указано:
-"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: свидетельство о государственном регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации отсутствуют товары необходимые при техническом обслуживани для выполнения которых необходимо свидетельство о государственном регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг, регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения.
Таким образом, установление вышеуказанных требований является неправомерным и нарушает положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомрено в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при оказании услуг, которые вводят участников закупки в заблуждение, поскольку являются излишними, а именно по п. "Дезинфицирующее средство" Заказчиком установлено требование "Состав действующих веществ: полигексаметиленбигуанид гидрохлорид не должно быть более 2,2 %. алкил(этилфенилметил)диметиламмоний хлорида не должно быть более 15 %. изононилдецилдиметиламмоний хлорид должно быть не более 1,9 %. Время обеззараживания воздухораспределителей центральных и бытовых кондиционеров и общеобменной вентиляции раствором средства с концентрацией (по препарату) 0,25 % должно быть не менее 30 мин".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанному товару, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанному товару установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при формировании Аукционной документации в части установления требований к ГОСТ таким образом, что данное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не указано характеристики какого именно товара должны соответствовать указанным в Техническом задании ГОСТ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, а именно: "ГОСТ 23289-94,ГОСТ 1811-97, ГОСТ 8799-90, ГОСТ 17474-80, ГОСТ 11708-82, ГОСТ 538-2001, ГОСТ 28778-90, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1153-76, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 27017-86, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 8965-75, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8968-75, ГОСТ 10461-81, ГОСТ Р 52706-2007, ГОСТ 10463-81, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 15062-83, ГОСТ 30547-97, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 6402-70, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 27017-86, ГОСТ 1491-80, ГОСТ 10462-81, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 8966-75, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5927-70, ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 9394-76, ГОСТ 18288-87, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 19113-84, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 8969-75, ГОСТ 5088-2005, ГОСТ 7931-76, ГОСТ Р 51999-2002, ГОСТ 17473-80".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
4. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По мнению Заявителя в Аукционной документаци и Проекте государственного контракта указаны различные сроки выполнения работ, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно определить сроки выполнения работ на условиях Аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.4 Информационной карты Аукционной документации: "Сроки (периоды) выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: Период: 12 (двенадцать) месяцев с момента заключения государственного контракта (начало оказания услуг не ранее 01.03.2016 года)", при этом в ст.3 "Сроки выполнения работ (оказания услуг)" Проекта контракта указано "Срок выполнения работ (оказания услуг) по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: 12 (двенадцать) месяцев с момента заключения государственного контракта (начало оказания услуг не ранее 01.05.2016 года)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при указании сроков оказания услуг вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия ГБУЗ "ДГП N 68 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе, в части установления излишних требований при описании объекта закупки, а также в части указания различных сроков оказания услуг.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.66, п. 1, 2 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Дейнега
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2043/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016