Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 2-57-1661/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "НПЦ ПЗДП ДЗМ": И.В. Панкрухиной, Н.А. Татищевой, А.Г. Цыгановой,
в отсутствие представителей ООО "CТРОЙ-СИТИ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/7553 от 29.02.2016),
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ ПЗДП ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем Автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, дымоудаления, автоматических установок порошкового и газового пожаротушения, пожарные насосы-повысители ВПВ, передачи сигнала о пожаре на пульт "101" в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы" и филиалах NN 28, 30, 44, 66 (Закупка N 0373200026416000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7553 от 29.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3 Технического задания аукционной документации установлено: "Общий срок выполнения всего комплекса работ и услуг со дня подписания контракта (но не ранее с "00-00" час. "10" марта 2016г.) в течение 5 (пяти) месяцев, до заключения Заказчиком Контракта (Договора, Государственного контракта) по результатам проведенных совместных торгов".
По мнению Заявителя, вышеуказанное требование Заказчика установлено в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования п. 3 технического задания вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование п. 3 технического задания установлено Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может вводить в заблуждение участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в установленные Законом о контрактной системе сроки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 17.02.2016 опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от NРД6, согласно которому Заказчик дает ответ: "В аукционную документацию будут внесены изменения".
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика вносить изменения в аукционную документацию в соответствии с поступившим запросом разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие её суть.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику направлен запрос: "Уважаемый заказчик! Просьба разъяснить. 1)Шурупы с потайной головкой. Вами установлено требование: дефекты: На поверхности шурупов не допускаются риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10% длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение. Не допускаются складки в местах изменения поперечного сечения стержня. Просьба разъяснить будет ли причиной для отклонения если УРЗ в своей заявке укажет "На поверхности шурупов отсутствуют риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10% длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение. Отсутствуют складки в местах изменения поперечного сечения стержня". С использованием слова превышающей? Просьба ответить конкретно. Просьба разъяснить. 2) Прибор приемно-контрольный. Вами установлено требование "масса прибора 8 кг". Просьба разъяснить, масса прибора имеется в виду с аккумуляторной батареей или без? Просьба ответить конкретно. Просьба разъяснить", при этом, Заказчиком 18.02.2016 дано разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД7, в котором содержится ответ: "Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлено правило - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с п/п "6" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В п. 5 Технического задания установлено: "При выполнении работ должны использоваться товары (материалы и запасные части) российского или иностранного происхождения, перечень и требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию, входящему в состав документации об аукционе. Все используемые товары, их характеристики, а также требования к их безопасности должны" соответствовать нормативным документам, государственным стандартам, в т.ч. ГОСТ 21930-76, ГОСТ 2603-79, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 19113-84, ГОСТ Р 50345-2010. ГОСТ 16442-80, ГОСТ 27017-86, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 1147-80. ГОСТ Р 51999-2002. ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 5927-70, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 11708-82, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 17474-80. ГОСТ 16214- 86, ГОСТ 19034-82". В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. В п. 5 Технического задания содержится инструкция по заполнению заявки. Слова и словосочетания, не наделенные особым смыслом в инструкции, имеют смысловое значение в соответствии с правилами русского языка. Символы, не наделенные инструкцией по заполнению заявки уникальным смыслом, имеют общепринятое (общенаучное) значение".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также подтверждающих, что вышеуказанное разъяснение положений аукционной документации изменяет её суть.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность использования при оказании услуг эквивалента товара, а именно, в локальной смете указана замена оборудования конкретной марки: извещатель пожарный дымовой аналогово-адресный ТИП5, радиорасширитель охранно-пожарной "СТРЕЛЕЦ", извещатель пожарный дымовой ТИП4.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, проектно-сметная документация является в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 и ст. 22 Закона о контрактной системе обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Приложении к техническому заданию, в соответствие с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
5. Доводом жалобы также является то, что в аукционной документации Заказчиком не определено количество товаров, используемых при оказании услуг.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в "Приложении к Техническому заданию" Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности, к следующим товарам: кабельный канал, дюбель, шурупы с потайной головкой, лента поливинилхлоридная электроизоляционная, трубка термоусаживаемая, трубки ПВХ, растворы цементно-известковые, грунтовка глубокопроникающая, шпатлевка масляно-клеевая, ацетон, спирт этиловый технический, винты, болты, гайки, шайбы, выключатели, краски.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не установлен объем используемых при оказании услуг товаров, что может вводить в заблуждение участников закупки.
6. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что вводит в заблуждение участников закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Если в графе "Требуемое значение" используется знак " - " (дефис с пробелом до и после него), то он разделяет минимальное и максимальное значения, в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение. Если заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком "|", то участнику закупки следует указать в заявке все перечисленные значения, поскольку заказчику необходимы все перечисленные виды (типы) такого товара".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
7. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при оказании услуг:
- в п. "Кабель Тип 1" установлены требования: "Предназначение: кабели должны быть предназначены для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 кВ частоты 50 Гц", "Кабели выдержат испытание переменным напряжением частотой 50 Гц: не менее трех кВ", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", согласно которому испытательное напряжение кабеля с номинальным напряжением 0,66 кВ составляет 3 кВ, испытательное напряжение кабеля с номинальным напряжением 1 кВ составляет 3,5 кВ, что является максимально допустимым значением, соответствующим вышеуказанным требованиям аукционной документации;
- в п. "Кабель Тип 1" установлены требования: "Сечение основных жил: 1,5 мм", "Номинальная толщина изоляции жил: должна быть не менее нуля целых шести десятых мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 16442-80, согласно которому для кабелей с номинальным сечением 1,5 мм
соответствует номинальная толщина изоляции 0,6 мм (из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката) и 0,7 мм (из вулканизиорванного полиэтилена);
- в п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 2" установлены требования "Диаметр резьбы: 4-5 мм", "Шаг резьбы: 1,4-2,4 мм", "Длина шурупа 50-60 мм", "Высота головки не > 2,5 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой", согласно которому допустимыми значениями шага резьбы с учетом установленных аукционной документацией требований является 1,75 мм, 2 мм, что вводит в заблуждение участников закупки.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования к товарам, используемым при оказании услуг, что вводит в заблуждение участников закупки, так например, установлены требования к товарам: шурупы (Вид покрытия: цинковое; никелевое; кадмиевое хроматированное; без покрытия; цинковое хроматированное), болты (Предназначение: для скрепления металлических конструкций), гайки (Штамповочные трещины: Допускается наличие штамповочных трещин на опорных, на торцевых поверхностях и поверхности стопорного элемента, при этом на каждой опорной поверхности может быть не более двух трещин, распространяющихся на всю их ширину. Если трещины переходят в резьбу, то допускается их распространение не более чем на один виток резьбы. Глубина трещин не должна быть более 0,5 шага резьбы, а ширина не должна быть более 0,3 мм), шайбы (Твердость: не менее 100 НV), канифоль (массовая доля воды не должна превышать 0,2).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также доводом жалобы является то, что Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. "Кабель Тип 1": "Число жил: 2-3", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 16442-80 допустимым значением числа жил является 2 и 3.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
8. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности, установлены требования к товару п. "Извещатель пожарный дымовой Тип 1": "Диапазон рабочих температур: должен соответствовать диапазону шире чем от минус тридцати пяти до плюс пятидесяти °С".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при даче разъяснений положений аукционной документации, в частности, размещена измененная Форма 2, которая, по мнению Заявителя, изменяет суть аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 24.02.2016 Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД10, а именно, размещен файл "Форма 2", содержащий требования к товарам, используемым при оказании услуг, как например, к товару п. 15 "Извещатель пожарный дымовой Тип 1": "Диапазон рабочих температур: должен соответствовать диапазону шире чем от 0 до +35 °С".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика изменяют суть аукционной документации, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ "НПЦ ПЗДП ДЗМ" обоснованной в части неправомерного срока выполнения работ, в части отсутствия указания на объем используемых при оказании услуг товаров, установления неправомерных требований к товарам, а также в части размещения разъяснений положений аукционной документации, изменяющих её суть.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Пожарный эксперт" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-1646/77-16 от 02.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 2-57-1661/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016