Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2016 г. N 44-4178/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (далее - Заказчик):
ООО "Интерхолод Санкт-Петербург" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26213-ЭП/16 от 22.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации в помещениях ИМЧ РАН системы регулирования и поддержания температуры воздуха (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100037416000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 721 140,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 N 0372100037416000088-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать на основании ч.4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Федерального закона по следующим основаниям: Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: По позиции "1. Медная труба, бухта" заказчиком установлено требование: Предельное отклонение по наружному диаметру трубы не должно быть минус 0,14 мм. Участник закупки по позиции "Медная труба, бухта" указал "Предельное отклонение по наружному диаметру трубы минус 0,14 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации. По позиции "Кронштейны" Заказчиком установлено требование: "Габаритные размеры (L х H) не должны быть длина более 600 мм высота более 600 мм ширина более 40 мм". Участник указал в заявке: "Ширина 32мм", что не соответствует требованию Заказчика. Ширина (B) не относится к перечню габаритных размеров (L х H), которые по требованиям заказчика не должны быть более значений указанных в документации. Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно: По позиции "Сталь" участник закупки указывает "Класс стали 1", Толщина покрытия с одной стороны 18мкм, с другой стороны 40 мкм, что не соответствует п.1.3., Таблица 1 ГОСТ 14918-80. В соответствии с п.1.3., Таблица 1 ГОСТ 14918-80 толщина покрытия с одной стороны 18мкм соответствует 2 классу.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно п. 1 "Медная труба, бухта" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Предельное отклонение по наружному диаметру трубы не должно быть минус 0,14 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение в отношении вышеуказанного показателя "минус 0,14 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника потребностям заказчика используется значение показателя с использованием символа "", то участник в своей заявке указывает конкретный показатель, соответствующий значению заказчика, либо менее значения, указанного заказчиком. В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника потребностям заказчика используется значение показателя с использованием символа "
", то участник в своей заявке указывает конкретный показатель, соответствующий значению заказчика, либо более значения, указанного заказчиком.".
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя предельного отклонения по наружному диаметру трубы, несоответствующее требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 "Медная труба, бухта" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Наружный диаметр трубы от 6 мм. Предельное отклонение по наружному диаметру трубы не должно быть минус 0,14 мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 617-2006 (Приложение N 1 к Техническому заданию, инструкция по заполнению).
Согласно п. 4.3 ГОСТ 617-2006 "Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия" диаметр холоднодеформированных труб и предельные отклонения по диаметру должны соответствовать указанным в таблице 1. Таблица 1 - Номинальный наружный диаметр холоднодеформированных труб и предельные отклонения по диаметру
В миллиметрах
|
|
Номинальный наружный диаметр |
Предельное отклонение |
От 3 до 10 включ. |
-0,15 |
Св. 10 до 18 включ. |
-0,20 |
Примечание - По требованию потребителя холоднодеформированные трубы изготовляют с предельными отклонениями повышенной точности по номинальному диаметру:
- минус 0,14 мм - для труб номинальным наружным диаметром от 3 до 10 мм включительно;
- |
Таким образом, согласно Таблице 1 ГОСТ 617-2006 и примечанию к Таблице 1 минимальное значение предельного отклонения по номинальному диаметру составляет -0,14 мм.
Вместе с тем, согласно требованиям Заказчика участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе не может указать значение соответствующее ГОСТ 617-2006, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 12 "Кронштейны (рис.2)" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Габаритные размеры (L х H) не должны быть длина более 600 мм высота более 600 мм ширина более 40 мм.".
Согласно пояснениям Заказчика требования к габаритным размерам в части слов "не должны быть" отнесены Заказчиком только к показателям длины и высоты кронштейна. Заказчик указал на то, что показатель ширины должен быть указан в первой части заявки на участие в аукционе со значением, которое превышает 40 мм.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования к значениям показателей длины, высоты и ширины не разделены между собой и указаны по порядку, что не позволяет участнику закупки определить отнесение слов "не должны быть" только к показателям длины и высоты.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к значениям показателей, которые не позволяют установить потребность Заказчика.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения повлекли отказ в допуске аукционной комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя.
Следовательно, выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерхолод Санкт-Петербург" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2016 г. N 44-4178/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016