Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2016 г. N 44-4179/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):
ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26198-ЭП/16 от 22.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000116000197. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 996 756,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Положениями конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств": "оценивается количество имеющегося в наличии у участника (собственного и (или) арендованного) транспортных средств используемых для перевозки продуктов питания.
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств" производится в соответствии со шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Кол-во присуждаемых баллов |
1. |
Сведения не представлены |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения о наличии у участника конкурса транспортных средств, количество которых меньше установленного согласно шкале 3. |
10 баллов |
3. |
Представлены сведения о наличии у участника транспортных средств, используемых для перевозки продуктов питания, в количестве не менее 5 шт. |
100 баллов |
Для подтверждения наличия транспортных средств участник представляет сведения по форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации. В случае отсутствия сведений по форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации или отсутствия в ней каких-либо сведений по транспортному средству, предусмотренных данной формой, такое транспортное средство не будет учтено при оценке баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". В случае выявления в предоставленных документах недостоверной или не полной информации, начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" баллы начисляются участнику закупки только при наличии у него в собственности и/или аренде специализированного охлаждаемого или изотермического транспорта.
Сведения, указанные по форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации, должны подтверждаться входящими в состав заявки Участника, копиями следующих документов: инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6; паспортов транспортных средств; свидетельств о регистрации транспортных средств; договоров аренды (лизинга) (если т/с взято в аренду (лизинг)), срок действия которых заканчивается не ранее 31.12.2017 года, с приложением акта передачи арендованных т/с от арендодателя участнику закупки (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить т/с, переданные арендатору в качестве объекта аренды; действующих договоров на проведение дезинфекции т/с, срок действия которых заканчивается не ранее июля 2017 года.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий всех документов, подтверждающих сведения о соответствующем транспортном средстве, предусмотренных настоящей конкурсной документацией, такое транспортное средство не будет учтено при оценке баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".".
Положениями конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения": "оценивается наличие у участника (собственного и (или) арендованного) складского помещения с холодильным оборудованием.
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения" производится в соответствии со шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Кол-во присуждаемых баллов |
1. |
Сведения не представлены |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения о наличии у участника складского помещения |
100 баллов |
Для подтверждения наличия складского помещения, участник представляет сведения по форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации. В случае отсутствия сведений по форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации или отсутствия в ней каких-либо сведений, предусмотренных данной формой, начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
В случае выявления в предоставленных документах недостоверной или не полной информации, начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
Сведения, указанные по форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации, должны подтверждаться входящими в состав заявки Участника, копиями следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (если в складское помещение в собственности); договора аренды (лизинга) недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет и покрывающего весь срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество, переданное в аренду, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, или копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество, переданное в аренду (если складское помещение в аренде (лизинге)); действующего ветеринарного удостоверения (с указанием конечного срока действия), выданного участнику закупки; протоколов лабораторных исследований воздуха, подтверждающих отсутствие или допустимый уровень общей бактериальной обсемененности, плесени видов кладоспориум и тамнидиум и плесени прочих видов, и выданных в 2016 году; протоколов лабораторных исследований воды ХВС, подтверждающих отсутствие или допустимый уровень общей бактериальной обсемененности, отсутствие колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий, и выданных в 2016 году; протоколов лабораторных исследований смывов на БГКП, подтверждающих отсутствие бактерий группы кишечной палочки, и выданных в 2016 году; действующего договора на вывоз отходов, срок действия которого заканчивается не ранее июля 2017 года, либо действующего договора на предоставление мусорного бака в аренду с обязательной мойкой и дезинфекцией, срок действия которого заканчивается не ранее июля 2017 года (если вывоз и утилизация отходов не являются обязанностями арендодателя по договору аренды (лизинга)); действующих договор на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений склада, предусматривающих проведение дезинфекции и дезинсекции не реже одного раза в квартал, срок действия которых заканчивается не ранее июля 2017 года; действующего договора на медицинские осмотры персонала склада, срок действия которых заканчивается не ранее июля 2017 года; инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на холодильное оборудование; договоров аренды (лизинга) холодильного оборудования (если холодильное оборудование взято в аренду (лизинг)), срок действия которых заканчивается не ранее 31.12.2017 года, с приложением акта передачи арендованного оборудования от арендодателя участнику закупки (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить холодильное оборудование, переданные арендатору в качестве объекта аренды; действующих договоров на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации холодильного оборудования, предусматривающих проведение дезинфекции и дезинсекции не реже одного раза в квартал, срок действия которых заканчивается не ранее июля 2017 года.
В случае представления в составе конкурсной заявки формы в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации, содержащей все сведения, предусмотренные такой формой, и всех документов, которыми должны подтверждаться сведения, указанные в форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации, представленные в составе конкурсной заявки такие сведения и документы о наличии у участника складского помещения считаются представленными в полном объеме.
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" баллы начисляются только в случае представления в форме в соответствии с Приложением N 3 к специальной части настоящей конкурсной документации следующих сведений: регистрационный N, дата выдачи и срок действия действующего сертификата соответствия системы менеджмента участника закупки, основанной на принципах ХАССП и соответствии требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001, применительно к следующим областям деятельности: хранение и транспортировка пищевых продуктов, которые должны подтверждаться входящей в состав конкурсной заявки копией такого действующего сертификата.
Согласно конкурсной документации участник закупки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения" должен подтвердить входящими в состав заявки, копиями следующих документов: действующий сертификат соответствия системы менеджмента участника закупки, основанной на принципах ХАССП и соответствии требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001, применительно к следующим областям деятельности: хранение и транспортировка пищевых продуктов.
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым система ХАССП представляет собой совокупность организационной структуры, документов, производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации ХАССП.
Система ХАССП обеспечивает контроль на всех этапах производства, хранения и транспортировки и реализации пищевых продуктов, где могут возникать опасные ситуации. При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых учитываются все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате необходимых мер контроля. Система ХАССП предъявляет ряд требований к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли.
Следовательно, при оценке лиц, осуществляющих поставку продуктов питания, Заказчик, исходя из своих нужд и потребностей, при отсутствии нормативно-правового регулирования, вправе применить в конкурсной документации для оценки качества товаров требование о наличии сертификата соответствия системы менеджмента участника закупки, основанной на принципах ХАССП и соответствии требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001.
В соответствии с конкурсной документацией предоставление копии действующего сертификата соответствия системы менеджмента участника закупки, основанной на принципах ХАССП и соответствии требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 не является обязательным условием для участия в конкурсе, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а служит лишь одним из критериев оценки, поскольку к участию в закупке и оценке заявок может быть допущено любое лицо независимо от того, имеет оно данный сертификат или нет. Следует отметить, что критерием оценки являлась также цена контракта.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документальных доказательств, свидетельствующих о том, что требование о наличии сертификата соответствия системы менеджмента участника закупки, основанной на принципах ХАССП и соответствии требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 ограничивают количество участников Заявителем не представлено. Более того, возможность получить положительные баллы по спорному критерию не исключает возможность потерять установленное количество баллов по другим критериям.
Таким образом, спорный критерий оценки, установленный Заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при поставке товаров по объекту закупки.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно конкурсной документации баллы по показателю критерия оценки "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" начисляются участнику закупки лишь при наличие у него в собственности и/или аренде складских помещений, холодильного оборудования и транспортных средств, предусмотренных для перевозки продуктов питания, отвечающих необходимым условиям для осуществления деятельности в отношении объекта закупки.
Наличие у участника конкурса в собственности и/или аренде транспортных средств и холодильного оборудования должно подтверждаться входящими в состав заявки участника, копиями, в том числе следующих документов: "инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6; инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на холодильное оборудование; договоров аренды (лизинга) холодильного оборудования (если холодильное оборудование взято в аренду (лизинг)), срок действия которых заканчивается не ранее 31.12.2017 года, с приложением акта передачи арендованного оборудования от арендодателя участнику закупки (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить холодильное оборудование, переданные арендатору в качестве объекта аренды".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений, что требование об обязательном наличии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 ограничивает количество участников и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о возможности предоставления карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 только юридическим лицом также не подтверждает наличие факта ограничения количества участников закупки.
Согласно жалобе Заявитель также указал на отсутствие инструкции по предоставлению документов в случае, если холодильное оборудование находится у участника закупки на праве собственности.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что порядок заполнения конкурсной заявки содержит указание на необходимость предоставления документов в случае, если холодильное оборудование находится у участника закупки в аренде (лизинге). Например: "договоров аренды (лизинга) холодильного оборудования (если холодильное оборудование взято в аренду (лизинг))". В случае, если холодильное оборудование находится у участника закупки на праве собственности, участник закупки не предоставляет дополнительные документы, так как требование о предоставлении таких документов не установлено в документации о закупке.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке непропорциональной шкалы оценки конкурсных заявок, что противоречит, по мнению Заявителя, требованиям законодательства о контрактной системе.
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств" Заказчиком установлена следующая шкала оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Кол-во присуждаемых баллов |
1. |
Сведения не представлены |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения о наличии у участника конкурса транспортных средств, количество которых меньше установленного согласно шкале 3. |
10 баллов |
3. |
Представлены сведения о наличии у участника транспортных средств, используемых для перевозки продуктов питания, в количестве не менее 5 шт. |
100 баллов |
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно порядку оценки конкурсных заявок участник закупки получит 100 баллов в случае предоставления сведений о наличии 5 транспортных средств, при этом в случае наличия у участника закупки 4 транспортных средств и менее, участнику закупки будет присвоено только 10 баллов.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен порядок оценки, согласно которому разница суммы баллов за одно транспортное средство составляет 90 баллов.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в документации о закупке шкалы предельных величин значимости показателя оценки с отсутствием пропорциональных интервалов их изменений не соответствует п. 11 Правил.
Согласно пояснениям Заявителя для исполнения контракта достаточно наличие 2-х транспортных средств при условии соблюдения товарного соседства продуктов питания через перевозку их в закрытых контейнерах.
Вместе с тем, участник закупки, который имеет на праве собственности или ином законном праве 5 транспортных средств получит 100 баллов, а участник закупки, который имеет достаточное количество транспортных средств для исполнения обязательств по контракту, получит только 10 баллов.
Таким образом, порядок оценки конкурсных заявок создает преимущественное положение участникам закупки с наличием материально-технических ресурсов, превышающих необходимое количество для исполнения контракта.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке непропорциональной шкалы оценки конкурсных заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника транспортных средств".
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в части доводов жалобы 1, 2 и 3.2 опубликованы изменения документации о закупке.
Таким образом, остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" частично обоснованной в части довода об установлении в документации о закупке непропорциональной шкалы оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2016 г. N 44-4179/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016