Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4216/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО МО N 21 (далее - Заказчик):
Бахарев Анатолий Александрович (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26428/16 от 24.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа N21, за исключением земельных участков, обеспечение уборки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006016000007. Начальная (максимальная) цена контракта 3 915 805,83 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Описание требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлено Заказчиком в Приложение N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию.
Требования к товарам в указанном приложении распределены Заказчиком на семь таблиц,
В техническом задании аукционной документации указано следующее: "Товар по номеру позиции 7 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 32521-2013; Товар по номеру позиции 8 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 10354-82; Товар по номеру позиции 3 согласно Таблице 2 должен соответствовать ОДН 218.2.027-2003; Товар по номеру позиции 1 согласно Таблице 2 должен соответствовать ОДН 218.2.027-2003; Товар по номеру позиции 8 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 32521-2013; Товар по номеру позиции 1 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 8736-2014; Товар по номеру позиции 3 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 450-77; Товар по номеру позиции 2 согласно Таблице 2 должен соответствовать ОДН 218.2.027-2003; Товар по номеру позиции 7 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 10354-82; Товар по номеру позиции 3 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ Р 55067-2012; Товар по номеру позиции 2 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 450-77; Товар по номеру позиции 4 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 10354-82; Товар по номеру позиции 2 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ Р 55067-2012; Товар по номеру позиции 4 согласно Таблице 2 должен соответствовать ГОСТ 32521-2013".
Таким образом, в техническом задании содержаться требования о соответствии товаров указанных в приложение N 3 государственным стандартом.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих факт того, что требования, указанные в техническом задании Заказчика ограничивают количество участников закупки, противоречат потребностям Заказчика или вводят участников закупки в заблуждение Заявителем не представлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Бахарева А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4216/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016