Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 ноября 2016 г. N 1459
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яковлева Ю. Н.,
от ООО "Атлас" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас", на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200000716000194 "выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства "Детский корпус инфекционной больницы в г. Ессентуки СК"".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Атлас", Комиссией установлено следующее:
1) Техническое задание размещено в формате, не позволяющем поиск и копирование фрагментов текста.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 и Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н утверждено Положение о порядке функционирования и пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Положения).
Порядок устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 1.2 Положения установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению функционирования информационных систем общего пользования.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключение лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
Подпунктом "в" пункта 14 Положения установлена возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной систем, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с подпунктом "л" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечить возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Так как техническая часть документации о закупке используется участниками для заполнения заявок на участие в закупке, следовательно, заказчиком должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к указанной информации.
В связи с чем, информация о закупке должна быть размещена на официальном сайте в виде текста в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Учитывая вышеизложенное, размещение заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе, ее разделов используемых участниками закупок для заполнения заявок и предоставления конкретных показателей товара в формате, создающем препятствия для ознакомления, копирования и поиска текста, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края установлены следующие нарушения:
1) Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе - Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта
Заказчиком в документации указано - 6.1. Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, (лота), что составляет 143 759,05 руб., что нарушает требования ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 14 ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас", на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200000716000194 "выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства "Детский корпус инфекционной больницы в г. Ессентуки СК"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 14 ст. 44 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 ноября 2016 г. N 1459
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016