Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2016 г. N 1956
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Метрика" (далее - ООО "Метрика", податель жалобы) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 087/17 "на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования с заменой фильтров и ЗИП на объектах ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.11.2016 поступила жалоба ООО "Метрика" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004916000524.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Брух Виталий Яковлевич (доверенность от 06.05.2015, удостоверение личности).
- представитель аукционной комиссии и заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N 158 от 23.06.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссии было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки (заявка N 7) в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позициям N 46, 82 таблицы 4 раздела "Требования к используемым средствам и материалам" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Ткань хлопчатобумажная безворсовая" с характеристиками "Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %....", что не соответствует ГОСТ 29298-2005, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (согласно ГОСТ 29298-2005 Минимальная гигроскопичность хлопчатобумажной бельевой ткани, при относительной влажности 98 % должна быть не менее 15 %).
Податель жалобы считает указанное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным, поскольку его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия" в отношении товаров в позициях N 46, 82 таблицы 4 раздела "Требования к используемым средствам и материалам" применяться не может.
Также в жалобе указано, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 не содержит обоснование признания второй части заявки участника под N 5 несоответствующей требованиям аукционной документации.
От представителя аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым аукционная комиссия считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, поскольку аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и составлении протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе действовала в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией также было отмечено, что несоответствие информации установлено по позициям "Ткань хлопчатобумажная безворсовая", а это пункты 46, 81 Таблицы 4 (таким образом, цифра 82 является технической опечаткой).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования с заменой фильтров и ЗИП на объектах ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В результате изучения содержания раздела "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе (пункт 3). При этом в указанном разделе аукционной документации содержится указание на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также наименование страны происхождения товара. Участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, использование которого предполагается при оказании услуг. Указание процентного содержания компонента соответствует процентному содержанию массовой доли данного компонента в составе средства. Участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 14918-80, ГОСТ 30333-2007, ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ Р ЕН 779-2014, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 32478-2013, ГОСТ 19824-74, ГОСТ 19823-74, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 29298-2005, ГОСТ Р 55411-2013, ГОСТ 21631-76 и "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299" по позициям предлагаемого для использования при оказании услуг товара.
В соответствии с пунктом 9 Извещения (с изменениями) N 087/17 о проведении электронного аукциона описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к Извещению (с изменениями) N 087/17 о проведении электронного аукциона.
В Приложении N 1 к Извещению (с изменениями) N 087/17 о проведении электронного аукциона Комиссия установила наличие раздела 3 "Требования к используемым средствам и материалам". В разделе 3 "Требования к используемым средствам и материалам" заказчиком приведена таблица 4, в которой содержатся технические характеристики средств и материалов, используемых в рамках проведения технического обслуживания оборудования по адресу: г. Красноярск, ул. Смоленская, 16 стр. 11 "Центр позитронно-эмиссионной томографии" и по адресу: г. Красноярск, ул. Смоленская, 16 стр. 11 "Отделение радионуклидной терапии".
Исследовав таблицу 4 раздела 3 "Требования к используемым средствам и материалам" Приложения N 1 к Извещению (с изменениями) N 087/17 о проведении электронного аукциона (далее - Требования к товарам), Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товарам в позициях 46, 81:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во |
Средства и материалы, используемые в рамках проведения технического обслуживания оборудования по адресу: г. Красноярск, ул. Смоленская, 16 стр.11 "Центр позитронно-эмиссионной томографии" и по адресу: г. Красноярск, ул. Смоленская, 16 стр.11 "Отделение радионуклидной терапии" | |||
46 |
Ткань хлопчатобумажная безворсовая |
Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна или хлопкового волокна с вложением не более 10 % вискозного или вискозного высокомодульного волокна либо не более 50 % химических волокон или нитей; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - не менее 12 %. Удельное поверхностное электрическое сопротивление - не более 1 ·1012 Ом либо не нормируется (отсутствует). Должна быть применима для протирки металлических и пластиковых поверхностей, должна быть износостойкой (не оставлять волокон), сохранять прочность при намокании и легко удалять излишки жидкости с поверхности. |
20 м2 |
81 |
Ткань хлопчатобумажная безворсовая |
Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100% хлопкового волокна или хлопкового волокна с вложением не более 10% вискозного или вискозного высокомодульного волокна либо не более 50% химических волокон или нитей; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - не менее 12 %. Удельное поверхностное электрическое сопротивление - не более 1 ·1012 Ом либо не нормируется (отсутствует). Должна быть применима для протирки металлических и пластиковых поверхностей, должна быть износостойкой (не оставлять волокон), сохранять прочность при намокании и легко удалять излишки жидкости с поверхности. |
15 м2 |
Поскольку аукционной комиссией было отмечено, что несоответствие информации установлено по позициям 46, 81 "Ткань хлопчатобумажная безворсовая" Требований к товарам (при этом цифра 82 является технической опечаткой), Комиссией товар по позиции 82 не рассматривался.
Раздел "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации содержит помимо прочих также требование о том, что участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 29298-2005.
ГОСТ 29298-2005 "Межгосударственный стандарт. Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия", введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.05.2006 N 90-ст, распространяется на готовые и суровые хлопчатобумажные и смешанные ткани, используемые для изготовления изделий плательного, сорочечного и бельевого назначений, а также изделий вещевого имущества.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 ГОСТ 29298-2005 ткань хлопчатобумажная - ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100% хлопкового волокна или хлопкового волокна с вложением не более 10% вискозного или вискозного высокомодульного волокна; ткань смешанная - ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей хлопковое волокно с вложением не более 50% химических волокон или нитей.
В соответствии с пунктом 4.2.12 ГОСТ 29298-2005 Физико-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
В таблице 5 ГОСТ 29298-2005 указано, что показатель гигроскопичности при относительной влажности 98 % для хлопчатобумажных тканей плательных, сорочечных, бельевых должен составлять не менее 15 %, для смешанных плательных, сорочечных, бельевых - не менее 12 %.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.
Подателю жалобы (заявка N 7) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позициям N 46, 82 таблицы 4 раздела "Требования к используемым средствам и материалам" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Ткань хлопчатобумажная безворсовая" с характеристиками "Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %....", что не соответствует ГОСТ 29298-2005, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (согласно ГОСТ 29298-2005 Минимальная гигроскопичность хлопчатобумажной бельевой ткани, при относительной влажности 98 % должна быть не менее 15 %).
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 7), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении товаров по позициям 46, 81 "Ткань хлопчатобумажная безворсовая" Требований к товарам:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во |
Средства и материалы, используемые в рамках проведения технического обслуживания оборудования по адресу: г. Красноярск, ул. Смоленская, 16 стр.11 "Центр позитронно-эмиссионной томографии" и по адресу: г. Красноярск, ул. Смоленская, 16 стр.11 "Отделение радионуклидной терапии" | |||
1. |
Ткань хлопчатобумажная безворсовая Производитель: ООО "Славткани" Россия |
Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %. Удельное поверхностное электрическое сопротивление - не нормируется (отсутствует). Должна быть применима для протирки металлических и пластиковых поверхностей, должна быть износостойкой (не оставлять волокон), сохранять прочность при намокании и легко удалять излишки жидкости с поверхности. |
20 м2 |
2. |
Ткань хлопчатобумажная безворсовая Производитель: ООО "Славткани" Россия |
Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %. Удельное поверхностное электрическое сопротивление - не нормируется (отсутствует). Должна быть применима для протирки металлических и пластиковых поверхностей, должна быть износостойкой (не оставлять волокон), сохранять прочность при намокании и легко удалять излишки жидкости с поверхности. |
15 м2 |
Таким образом, предложенная подателем жалобы "Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна; без ворса, бельевая, отбеленная" является согласно ГОСТ 29298-2005 тканью хлопчатобумажной. При этом согласно ГОСТ 29298-2005 бельевая хлопчатобумажная ткань должна иметь гигроскопичность при относительной влажности 98 %, не менее 15 %, то есть минимальное значение гигроскопичности составляет 15%, в то время как в заявке подателя жалобы указано "Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %", что меньше минимального значения гигроскопичности хлопчатобумажной бельевой ткани, предусмотренного ГОСТ 29298-2005.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования ГОСТ 29298-2005 "Межгосударственный стандарт. Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия", Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе к использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, ткани хлопчатобумажной безворсовой бельевой (позиции 46, 81) с показателем "Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %" не подлежит признанию соответствующей потребности заказчика, изложенной в Требованиях к товарам с учетом требования заказчика на необходимость указания значения (диапазона значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 29298-2005.
Предложение подателя жалобы к использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, ткани хлопчатобумажной безворсовой бельевой (позиции 46, 81) с показателем "Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %" не соответствует требованиям ГОСТ 29298-2005 "Межгосударственный стандарт. Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия", а следовательно, и изложенной в документации об электронном аукционе потребности заказчика.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 7), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позициям N 46, 81 таблицы 4 раздела "Требования к используемым средствам и материалам" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Ткань хлопчатобумажная безворсовая" с характеристиками "Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98 % - 12 %....", что не соответствует ГОСТ 29298-2005, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (согласно ГОСТ 29298-2005 Минимальная гигроскопичность хлопчатобумажной бельевой ткани, при относительной влажности 98 % должна быть не менее 15 %).
Комиссия отмечает, что податель жалобы добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования с заменой фильтров и ЗИП на объектах ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, а значит, согласился с условиями аукционной документации в полном объеме.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 на участие в электронном аукционе подано семь заявок, аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе две заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.11.2016 предложение о цене поступило от участника электронного аукциона, заявке которого присвоен N 6 и составило 9 625 352,00 рублей, от участника электронного аукциона под N 5 ценовое предложение не поступало.
В результате рассмотрения вторых частей заявок согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся, вторая часть заявки на участие в аукционе под N 6 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При проведении аукциона предложение о цене поступило только от участника, заявке которого присвоен номер 6, поэтому оператором электронной площадки была направлена Заказчику только одна вторая часть заявки на участие в аукционе, вторая часть заявки участника, заявке которого присвоен номер 5 оператором электронной площадки не направлялась и, соответственно, аукционной комиссией не рассматривалась и не отклонялась.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, так как аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2016 требованиям Закона о контрактной системе признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Метрика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2016 г. N 1956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016