Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2016 г. N 154
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководителя управления ; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явился;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Диамир"):
- не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Диамир" и материалы дела N 7-1/213,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Диамир" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель жалуется на документацию о закупке, а именно, что заказчик в техническом задании включил лекарственное средство с данным МНН, который имеет два зарегистрированных торговых наименования.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516001849 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.03.2016 г. г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 455 087 руб. 72 коп.
Источник финансирования: Хабаровский край.
На момент рассмотрения жалобы протоколы отсутствуют.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 01.04.2016 N 06-10/313), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, а так же пояснил следующее.
Заказчиком - министерством здравоохранения Хабаровского края в целях обеспечения отдельной категории пациентов края и в соответствии с требованиями действующего законодательства был сформирован предмет закупки спорного аукциона, в который вошли 2 лекарственных препарата, в том числе и лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) - Гефитиниб.
При формировании предмета закупки и описании приобретаемых препаратов заказчиком учитывались требования в том числе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ N 929).
По мнению уполномоченного органа, обжалуя положения аукционной документации в части включения в предмет закупки лекарственного средства с МНН Гефитиниб, заявитель некорректно толкует содержание Постановления Правительства РФ N929 и пытается подменить применяемые действующим законодательством понятия.
Государственная регистрация лекарственных препаратов и регистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства представляют собой совершенно разные административные процедуры, имеющие свой собственный порядок, регламентированный различными правовыми нормами и подзаконными актами. Равно как и источники получения необходимой информации о государственной регистрации лекарственных средств и зарегистрированных ценах представлены 2-мя различными реестрами.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно ч.1, 2 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N61-ФЗ) в РФ допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в РФ, вывоз из РФ, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препарато. Если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственной регистрации подлежат:
1. все лекарственные препараты, впервые подлежащие вводу в обращение в РФ;
2. лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах в соответствии с перечнем наименований лекарственных форм, в новой дозировке при доказательстве ее клинической значимости и эффективности;
3. новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов.
Порядок государственной регистрации лекарственных препаратов и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств (далее -ГРЛС) регламентированы Приказом Минздрава России от 22.10.2012 N 428н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" и Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" соответственно.
Государственная регистрация устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов регламентирована ст. 61 Закона N 61-ФЗ, в ч. 1 которой указано, что устанавливаемые производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом порядок регистрации таких цен и ведения Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов").
При этом п. 2 Постановления Правительства N 929 ограничение начальной (максимальной) цены - 1 тыс. руб. установлено для случая, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств - лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, законодателем установлено данное ограничение именно в отношении зарегистрированных лекарственных средств, являющихся уникальными по своим характеристикам, а не в отношении наличия (отсутствия) факта государственной регистрации предельной отпускной цены на них.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диамир" на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516001849, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
К.О.Щепинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2016 г. N 154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016