Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.03.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.04.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - И.о. заместителя руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Раскова А.И. по доверенности от 30.09.20015;
от Уполномоченного органа - Иваницкая А.В. по доверенности N43 от 29.03.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ИПС" от 23.03.2016 N534-ж на действия Заказчиков - БУ "Сургутская городская клиническая больница N1, БУ "Когалымская городская больница", БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив", БУ "Нижневартовская окружная больница N2", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение N0387200009116000549) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков и Уполномоченного органа: аукционная документация в части обоснования начальной максимальной цены контракта содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, кроме этого, документация содержит внутренние противоречия и необоснованные требования к периодичности технического обслуживания медицинской техники.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение N0387200009116000549) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.02.2016.
В ходе заседания представитель Заявителя указал следующее.
Согласно технической документации производителя периодичность профилактического технического обслуживания Комплекса томографического рентгеновского КТР (16-срезовый) составляет 4 (четыре) раза за 12 месяцев, а не 10 раз, как это установлено в таблице по расчету НМЦК на оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования и в приложении N1 к Техническому заданию на оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования для БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1".
При этом следует учесть, что не регламентное ЧАСТОЕ обслуживание (то есть обслуживание НЕ в соответствии с техническим паспортом производителя на данный вид техники) данного тяжелого оборудования может привести к катастрофичным последствия и дорогостоящему ремонту для Заказчика в последствии, так как лишнее вмешательство в сложно технически устроенное оборудование только создаст препятствия для обеспечения бесперебойной работы оборудования. По регламенту обслуживания производителя предполагается 4 выезда в год (1 раз в квартал).
Согласно техническому заданию обслуживанию подлежит Комплекс томографический рентгеновский КТР (16 срезовый), ЗАО "НИПК"Электрон", Россия, 2012 г.в., сер.номер GP0001326, включающее ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
Оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности медицинского оборудования производится по заявкам на текущий ремонт от Заказчика с момента заключения контракта по 31.12.2016.
Изучив представленное Заявителем информационное письмо PHILIPS о том, что регламент по обслуживанию МХ 16-slice производства Philips, входящего в состав Комплекса томографического рентгеновского КТР (16-срезового), предусматривает проведение четырех профилактических работ в год, Комиссия Управления установила, что согласно данному письму PHILIPS предусматривает проведение четырех профилактических работ в год оборудования входящего в состав Комплекса томографического рентгеновского КТР, кроме этого письмо не содержит запрета на проведение профилактических работ более четырех в год.
Исходя из того, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
2. Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, доводы Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в отношении Заказчиков - БУ "Когалымская городская больница", БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив", БУ "Нижневартовская окружная больница N2" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не рассматривается Комиссией Управления.
3. Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию Рентгеновского компьютерного томографа CT MX 8000 Dual EXP для БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" содержит п.7 пп.3:
- "Обеспечение совокупности организационно-технических мероприятий, необходимых для поддержания работоспособности обслуживаемого оборудования. Применение составных частей фирм-производителей оборудования или составных частей, официально разрешенных производителями для применения (указанные предприятием - производителем в технической документации на оборудование). Устанавливаемые составные части должны быть новыми, ранее не использованными".
При этом Приложение к Техническому заданию на оказание услуг для БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" в рамках Рентгеновского компьютерного томографа CT MX 8000 Dual EXP, 2003 г.в., сер.номер 8129 в перечне работ указано: - ремонт, не требующий использования запасных частей!
В разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме указано: цены на оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования были предоставлены с учетом стоимости запасных частей.
Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию Комплекса томографического рентгеновского КТР для БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" содержит п.7 пп.3:
- "Обеспечение совокупности организационно-технических мероприятий, необходимых для поддержания работоспособности обслуживаемого оборудования. Применение составных частей фирм-производителей оборудования или составных частей, официально разрешенных производителями для применения (указанные предприятием - производителем в технической документации на оборудование). Устанавливаемые составные части должны быть новыми, ранее не использованными
В Приложении к Техническому заданию на оказание услуг для БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" в рамках Комплекса томографического рентгеновского КТР, 2011 г.в., сер. номер GP0000592 также указано что работы по техническому профилактическому обслуживанию медицинского оборудования включают в себя: - установку запасных частей, по Заявкам Заказчика_
Плюс ко всему в разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме указано: цены на оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования были предоставлены с учетом стоимости запасных частей.
Сумма, выделенная на обслуживание данного Комплекса томографического рентгеновского КТР, а именно 2 945 216,36 руб., не предполагает запчасти со стороны Исполнителя, а рассчитана только на текущий ремонт и обслуживание.
В ходе заседания Комиссия Управления установила следующее.
Графиком (периодичностью) оказания услуг (Приложение к техническому заданию N1) установлены требования к плановому профилактическому обслуживанию Рентгеновского компьютерного томографа CT MX 8000 Dual EXP, 2003 г.в., сер.номер 8129 и Комплекса томографического рентгеновского КТР, 2011 г.в., сер. номер GP0000592.
Перечень работ за исключением планового профилактического обслуживания 4 раза в год включает:
- ремонт, не требующий использования запасных частей (настройка параметров, перепрограммирование, переустановка ПО, проч.);
- неограниченное количество выездов инженеров на ремонт оборудования;
- поддержание всех систем и блоков аппарата в рабочем состоянии, за исключением ремонта/замены вакуумных компонентов.
Кроме этого Графиком установлено, что работы по техническому профилактическому обслуживанию медицинского оборудования включают в себя:
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт;
- плановое комплексное профилактическое обслуживание;
- диагностику неисправностей и их устранение по заявкам заказчика;
- ремонтные работы, не требующие использования запасных частей;
- настройку параметров, перепрограммирование по мере необходимости;
- настройку пользовательских параметров по мере необходимости;
- консультирование по телефону по техническим проблемам инженера Заказчика по мере необходимости;
- регламентированную модернизацию программного обеспечения по рекомендации/требованию завода-изготовителя;
- неограниченное количество выездов инженеров на ремонт оборудования;
- установку запасных частей, по заявкам Заказчика в течение трех дней с момента подачи заявки.
Согласно разъяснениям положений аукционной документации от 18.03.2016 в отношении БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив": цены на оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования были представлены с учетом стоимости запасных частей.
В ходе заседания посредством телефонной связи представитель БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" подтвердил, что цены на оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования были представлены с учетом стоимости запасных частей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что разъяснения положений аукционной документации от 18.03.2016 соответствуют положениям аукционной документации, поскольку техническое обслуживание медицинского оборудования включает приобретение исполнителем запасных частей, нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 22 Раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в аукционе предусмотрено предоставление, в том числе:
Наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники согласно:
-Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
-Постановления Правительства РФ от 03 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
- Во исполнение СанПиН 2.6.1.3287-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоизотопными приборами и их устройству" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 июля 2015 г. N 27)
и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010г. N40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" работы по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения должны производиться организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" установлено, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя: 1) проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); 2) конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); 3) производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); 4) размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих); 5) эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); 6) техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); 7) хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); 8) утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); 9) проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); 10) конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); 11) изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); 12) эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.
Следовательно, действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469.
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники; контролю технического состояния медицинской техники; периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники; ремонту медицинской техники.
Письмом Министерства здравоохранения и социального Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 введены в действие Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Минздравом Российской Федерации 24.09.2003, Минпромнауки Российской Федерации 10.10.2003.
В соответствии с указанными Методическим рекомендациями, техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций, к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники, отнесены:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Комиссия Управления отмечает, что для применения исключения, предусмотренного пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", правовое значение имеет, не кто использует источник ионизирующего излучения, а где используются такие источники (в медицинской деятельности).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.
Кроме того, пунктом 1.8.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы_") (далее - ОСПОРБ 99/2010) установлено, что лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 27 27 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Объектом закупки является не использование медицинского оборудования, а его техническое обслуживание.
При таких обстоятельствах, включение в аукционную документацию требований к участникам закупки о наличии лицензии на использование источников ионизирующего излучения (генерирующих), с указанием вида работ - техническое обслуживание является неправомерным и приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлены нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИПС" от 23.03.2016 N534-ж на действия Заказчиков - БУ "Сургутская городская клиническая больница N1, БУ "Когалымская городская больница", БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив", БУ "Нижневартовская окружная больница N2", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного медицинского оборудования (извещение N0387200009116000549) необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - КУ "Центр лекарственного мониторинга" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016