Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2016 г. N ЭА-443/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт поликлиники N1 Литер "А, Ж, Ж1" для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100031716000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ. Кроме того, в аукционной документацией установлены избыточные требования к товарам (материалам), в том числе требования к химическому составу материалов, используемых при выполнении работ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт поликлиники N1 Литер "А, Ж, Ж1" для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100031716000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 612 580,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п.25 "Гипсовые вяжущие": Вид вяжущего по степени помола может быть среднего помола/ тонкого помола. Индекс степени помола должен быть до II.
Также Заказчиком указано, что "Значения показателей необходимо указать в соответствии нормативно-технической документацией, определяющей требования к материалам: ГОСТ 5457-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 9347-74, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 8292-85, ТУ 38 1051760-89, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-88, ГОСТ380-2005, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 4032-63, ГОСТ 13489-79, ГОСТ 19113-84, ГОСТ Р ИСО 8676, ГОСТ Р ИСО 4014, ГОСТ Р ИСО 8765, ГОСТ Р ИСО 4017, ГОСТ 27148-86, ГОСТ 24705-2004, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 15523-70, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 1145-80, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ 9179-77, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 19034-82, ГОСТ 17675-87, ГОСТ 481-80, ГОСТ 24039-80, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 1033-79, ГОСТ 24137-80, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2284-79, ГОСТ 9.014-78, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 103-2006 ГОСТ 535-2005, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 6958-78."
При этом, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "Использование символа ";" либо союза "или" либо символа "/" при перечислении характеристик товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений". Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: "до_" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Исходя из установленной инструкции по заполнению 1-й части заявки Участник должен выбрать степень помола I ("требуется до II"). Согласно п.1.6 ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия" индекс степени помола I относится к вяжущему грубого помола.
Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования.
- п. 1 "Ацетилен технический": Нижний концентрационный предел воспламенения при атмосферном давлении, приведенным к температуре 25 °С должен быть не ниже 2,50 % по объему. Температура насыщения должна быть не выше минус 22°С или не нормируется. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) должна быть не более 0,6 г/м3 или не должна нормироваться. Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не более 1,173 кг/м . Температура самовоспламенения ацетилена должна быть выше 334 °С . Температура кипения ацетилена не выше минус 83 °С.
- п. 6 "Кислород": Молекулярная масса должна быть менее 32,0000 г/моль.
- п.20 "Пропан-бутан технический": Давление насыщенных паров, избыточное, при температуре 45 °С должно быть не более одной целой шести десятых МПа. Массовая доля сероводорода должна быть до 0,004 %. Массовая доля меркаптановой серы должна быть до 0,011% . Интенсивность запаха должна быть не менее трех баллов.
Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Объектом закупки является капитальный ремонт поликлиники.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены заказчиком по ряду других товаров (материалов), используемых при выполнении работ (например, "Канифоль сосновая", "Кабели", "Солидол жировой", "Уайт-Спирит" и т.д.).
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2016 г. N ЭА-443/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016