Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 1 апреля 2016 г. N 28-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 1 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 5 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия (далее - Заказчик) - заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "НПЦ "Земля" (далее Заявитель) -
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса с реестровым номером 0114100000116000001 (далее - ОКN0114100000116000001) выразившиеся в нарушении статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0114100000116000001.
Согласно жалобе заявка на участие в обжалуемом конкурсе неправомерно отклонена от участия в конкурсе. По мнению заявителя, заявка соответствует требованиям документации и законодательства. На рассмотрении жалобы также представлено дополнение к жалобе, согласно которого также имеются нарушения и в документации. В частности, согласно дополнения к жалобе в документации в нарушение статьи 50 и статьи 32 Закона о контрактной системе не установлены величины значимости критериев оценки.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в обжалуемом конкурсе и пояснений представителей Заказчика, заявка заявителя жалобы отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе ввиду предоставления в составе заявки недостоверной информации
В частности, в ходе рассмотрения жалобу установлено, что сведения в уставе ООО "НПЦ "Земля" (далее - устав) не соответствуют сведениям из выписки ЕГРЮЛ. В уставе общества указан только Башоров В.А. как участник общества-ст.5 устава, уставный капитал принадлежит единственному участнику Башорову В.А. - ст.9 устава. В выписке из ЕГРЮЛ указано учредитель Борисова З.В. - информация об учредителе и его правах в уставе отсутствует. Кроме того, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа - приказ на Шериеву Ф.В., должен быть подписан Башоровым В.А. в соответствии со ст. 5 и 9 устава. Также решение N7 от 15.10.2015 г. принято единственным учредителем Борисовой З.В. Согласно ст. 28 устава единоличным исполнительным органом общества является "Директор", которые назначается собранием участников общества, а единственным участником общества указан Башоров В.А.
В выписке из ЕГРЮЛ указан договор от 03.07.2012 г, но сам договор к заявке не приложен, соответственно отсутствует информация о купле-продаже доли, а также и возможность установить, что Башоров В.А. реализовал свою долю уставного капитала кому-либо.
Решение N9 об одобрении крупной сделки принято по сделкам, заключаемым по результатам запроса предложений. Запрос предложений - отдельный вид торгов - статьи 83 Закона о контрактной системе, в то время как обжалуемая процедура закупки проводится способом открытого конкурса (статья 48 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.З. ст. 46 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В пункте 6 статьи 46 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" указывается, что уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества. В уставе ООО "НПЦ "Земля" данная возможность не предусмотрена. Таким образом, решение об одобрении сделки принимается исключительно решением общего собрания участников, в то время как решение N9 принято Борисовой З.В. как учредителем, а не участником общества.
Довод заявителя о том, что общество (Заявитель) продано другому лицу документально не подтверждается.
На основании изложенного, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя. Следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки не обоснован.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 документация в числе прочего должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации не указаны величины значимости критериев оценки и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В частности, в документации указаны лишь критерии оценки с указанием величины значимости данных критериев в процентном соотношении и указаны подкритерии не стоимостного критерия. Вместе с тем, не расписан порядок оценки заявок, не указаны формулы, по которым оцениваются заявки и не указано какое количество баллов выставляется по том или иному подкритерию не стоимостного критерия.
Из изложенного следует, что довод, указанный заявителем в дополнении к жалобе обоснован.
3. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки также установлены и другие нарушения в документации.
Согласно подпункта г) пункта 1 документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данное требование неправомерно, так как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В пункте 5 документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Согласно данного пункта документации в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе необходимо предоставить платежное поручение или заверенную банком копию этого платежного поручения либо включенную в реестр банковских гарантий банковскую гарантию. Требование о предоставлении заверенной банком копии платежного поручения противоречит пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, так как, согласно, данной нормы закона достаточно предоставления простой копии платежного поручения.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р услуги, связанные с недвижимым имуществом (код 70 по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007), в том числе услуги по управлению сельскохозяйственными, лесными угодьями, прочими видами земельной собственности, включая услуги по землеустройству и межеванию (код 70.32.12.120), включены в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронного аукциона. Предметом обжалуемого конкурса является выполнение работ по землеустройству и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Из изложенного следует, что закупку с таким предметом необходимо проводить способом электронного аукциона.
В нарушение статей 50 и 31 Закона о контрактной системе установлены противоречивые требования к участнику закупки и к документам, которые необходимы к предоставлению в составе заявки участником закупки. Так, в подпункте з) пункта 1 документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов подтверждающих соответствие выполняемых работ (оказываемых услуг) нормам Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Вместе с тем, пунктом 10 документации установлены требования к участникам закупки, согласно которых не установлено требование о соответствии нормам Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В проекте контракта в нарушение частей 4, 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не указана информация касательно ответственности сторон (заказчик, исполнителя) за ненадлежащее исполнение контракта.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПЦ "Земля" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статьи 50 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений статьи 50 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 1 апреля 2016 г. N 28-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016