Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 11-049/16
В связи с поступившей от ООО "Продовольственная компания" информацией (вх. 109-ЭП/16 от 11.01.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей администрации ФГБОУ "Научно-исследовательский институт детских инфекций Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Продовольственная компания" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ НИИДИ ФМБА России (извещение N 0372100001915000154) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Профессора Попова, д. 9, Санкт-Петербург, 197022.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 04.12.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 28 241 085,86 руб.
1. Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части признания конкурсной заявки Заявителя несоответствующей дополнительным требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
Заявитель указывает на нарушения конкурсной комиссией заказчика и уполномоченного органа порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" специальной части конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта со значимостью 70%, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации со значимостью 5%, а также качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - Качество) со значимостью 25%.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качество" предусмотрен показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)".
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" оценивается количество предложенных участником товаров с улучшенными качественными характеристиками.
За товар с улучшенными качественными характеристиками принимается товар, отвечающий соответствующим требованиям нормативно-технических документов (соответствующему товару ГОСТ, Техническому регламенту Таможенного союза от 09.12.2011, Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), СанПиН 2.3.2.1078-01), установленным законодательством РФ, настоящей документацией и при этом обладает более высоким сортом (категорией, классом) товара по отношению к сорту (категории, классу) товара, указанному в Части III "Техническое задание" (Спецификация товара) настоящей конкурсной документации, в соответствии с показателями сорта (категории, класса) определенными в соответствующему товару ГОСТе указанному в Части III "Техническое задание" (Спецификация товара) по данной позиции.
Сведения о предложении участника в отношении товаров с улучшенными качественными характеристиками представляются в соответствии с требованиями Формы "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров", являющейся Приложением N 6 к части 2 (специальной части) конкурсной документации. В случае если в требованиях к товару, указанному в Части III "Техническое задание" (Спецификация товара) настоящей конкурсной документации не указаны сорт (категория, класс), а установленный документацией по данной позиции ГОСТ, соответствующий товару их, содержит, то участнику достаточно указать следующий за минимальным сорт (категорию, класс) по данному ГОСТу при предложении по данной позиции товара с улучшенными качественными характеристиками. В случае если в требованиях к товару, указанному в Части III "Техническое задание" (Спецификация товара) настоящей конкурсной документации указаны максимально возможные сорт (категория, класс) по ГОСТу, установленному документацией по данной позиции, то предложение товара с улучшенными качественными характеристиками по данной позиции не может быть представлено и данная позиция не учитывается в расчете баллов по данному показателю критерия оценки. При предложении участником товара с улучшенными характеристиками, товар указываемый в форме "Предложение об объекте закупки" приложение N5 к части II (специальная часть) должен в обязательном порядке полностью соответствовать товару, предлагаемому по форме "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров" приложение N6 к части II (специальная часть) настоящей конкурсной документации. В случае если товар с улучшенными характеристиками указываемый в форме "Предложение об объекте закупки" приложение N5 к части II (специальная часть) не соответствует товару, предлагаемому по форме "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров" приложение N6 к части II (специальная часть) настоящей конкурсной документации, такой товар не будет учтен при расчете баллов по данному показателю критерия оценки.
В целях расчета баллов по данному показателю критерия оценки принимается товар, обладающий улучшенными качественными характеристиками по отношению к товару, указанному в Части III "Техническое задание" (Спецификация товаров) настоящей конкурсной документации.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю критерия "Квалификация участника закупки" определяется по формуле, установленной в разделе 11 специальной части конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 31.12.2015 заявке ООО "Продовольственная компания" по критерию "Качество" присвоено 0 (ноль) баллов.
Представитель заказчика пояснил, что заявке ООО "Продовольственная компания" по критерию "Качество" присвоено 0 (ноль) баллов по причине непредставления документов (например: ГОСТ), подтверждающих представление участников закупки улучшенных товаров.
Однако порядок оценки, установленный в конкурсной документации, не содержит требований о представлении каких-либо документов, показывающих и подтверждающих факт предложения улучшенных товаров.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика оценивала заявку ООО "Продовольственная компания" по критерию "Качество" не в соответствии с порядком оценки заявок, установленным в аукционной документации, чем допустила нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 9 ч. 7 специальной части конкурсной документации установлено, что заявка, представленная участником, должна содержать форму "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 31.12.2015 заявка ООО "Продовольственная компания" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Анализ заявки ООО "Продовольственная компания", а именно предложения участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров показал несоответствие товара "Хлопья" требованиям конкурсной документации по следующим основаниям.
В п. 10 приложения N 1 к техническому заданию конкурсной документации установлено, что "Хлопья овсяные должны быть Экстра N2". При этом "N 2" - это размер хлопьев.
В заявке ООО "Продовольственная компания" предлагается к поставке товар "Хлопья овсяные Экстра N 1".
Следовательно, в данном случае имелись основания для признания заявки ООО "Продовольственная компания" несоответствующей требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика нарушила ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 3 и ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 11-049/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016