Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 февраля 2016 г. N 32-вп/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ТООО "Общество защиты животных" (далее - Заявитель, Организация, ТООО "ОЗЖ") (вх. N 2008 от 19.02.2016), возвращенной на основании решения Комиссии Челябинского УФАС России от 20.02.2016 N 102-ж/2016, провела внеплановую проверку действий Муниципального казенного учреждения "Управление по благоустройству Саткинского муниципального района", Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района, аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по "Отлову бродячих животных" в 2016 году (извещение N 0369300015516000008) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя МКУ "Управление по благоустройству Саткинского муниципального района", действующего на основании доверенности от 01.02.2016 N 1;
- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района, действующих на основании доверенности от 26.02.2016, на основании распоряжения о переводе работника на другую работу от 09.02.2016 N 2;
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России посредством электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
Согласно материалам дела Муниципального казенного учреждения "Управление по благоустройству Саткинского муниципального района" (далее - Заказчик) и Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 09.02.2016 извещения о проведении Аукциона и проекта контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 409 480,00 рублей.
По состоянию на 29.02.2016 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении Заявителя, ТООО "ОЗЖ" полагает, что Заказчиком не соблюдены требования статьей 137, 230-232 Гражданского кодекса Российской Федерации, Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 "Профилактика бешенства среди людей", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 N 54, а также в проекте контракта отсутствует порядок приемки оказанных услуг на предмет фактического наличия каждого их отловленных животных, фактов проведения эвтаназии, утилизации трупов.
Представители Заказчика против признания доводов жалобы ТООО "ОЗЖ" обоснованными возражали в соответствии с представленными в антимонопольный орган письменными пояснениями (исх. N 18 от 29.02.2016).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Следует отметить, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Кроме того, в силу закона, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанный принцип контрактной системы в сфере закупок распространяет свое действие и на описание объекта закупки, которое непосредственно отражает потребность Заказчика (муниципальные нужды), позволяет определить предмет контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Приложении N 1 к документации об Аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание) и включает требование об осуществлении следующих услуг: отлов бродячих животных.
В требованиях к качеству услуг Заказчиком указано следующее: "Оказание услуги по осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий защиты населения осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (с изменениями от 16 августа 2007 года),
- Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденная Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 03.09.1975 г.);
- Инструкцией по отлову, содержанию и использованию, безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктов РСФСР", утвержденная Минсельхозом РСФСР 24.06.1981 г.;
- Правилами содержания домашних животных на территории Саткинского городского поселения, утвержденных Администрацией Саткинского городского поселения N6 от 09.02.2009 г.;
- Правилами благоустройства Саткинского городского поселения, утвержденных Советом депутатов Саткинского городского поселения Челябинской области N139/31 от 20.06.2012 г.;
- Положениями "Об организации деятельности в области обращения с отходами на территории Саткинского городского поселения", утвержденными Советом депутатов Саткинского городского поселения Челябинской области N87/19 от 22.06.2011 г.;
- Постановлением "Об утверждении Порядка отлова безнадзорных животных на территории Саткинского городского поселения", утвержденных Администрацией Саткинского городского поселения N44 от 30.03.2012 г.;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 N4690-88.
В соответствии со статей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Кроме того, к правоотношениям, связанным с безнадзорными животными, применяются положения статьей 230-232 ГК РФ.
Согласно статье 3 Закона Челябинской области от 28.03.2013 N 478-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (далее - Закон ЧО N 478-ЗО) органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, реализуемыми путем организации проведения следующих мероприятий:
1) отлов безнадзорных животных;
2) транспортировка безнадзорных животных;
3) содержание и учет отловленных безнадзорных животных;
4) лечение и ветеринарная обработка (в том числе вакцинация и иммунизация) безнадзорных животных от заразных болезней;
5) стерилизация (кастрация) безнадзорных животных;
6) умерщвление безнадзорных животных;
7) захоронение (утилизация) трупов безнадзорных животных.
Под безнадзорным животным в Законе ЧО N 478-ЗО понимается животное, которое оказалось вне надзора его собственника или иного владельца либо собственник которого или место его пребывания неизвестны.
Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области N 310 от 24.05.2013 "Об утверждении Правил осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий" (далее - Приказ Минсельхоза ЧО) предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится в целях регулирования их численности, устранения угрозы для жизни и здоровья человека, предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, обеспечения общественного порядка и спокойствия населения, возвращения животных собственнику либо передачи заинтересованным организациям или гражданам на основании их заявлений.
Отловленные безнадзорные животные в день отлова размещаются в карантинном помещении пункта временного содержания, где они подлежат регистрации в журнале с оформлением индивидуальной карточки отдельно на каждое животное, форма которых разрабатывается органами местного самоуправления. Срок содержания безнадзорных животных в карантинном помещении составляет 10 дней для исключения болезней (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
В период нахождения в карантинном помещении безнадзорные животные осматриваются ветеринарным специалистом, им оказывается ветеринарная помощь, другие необходимые профилактические мероприятия по заключению ветеринарного специалиста.
После истечения срока пребывания безнадзорного животного в карантинном помещении оно помещается в другие помещения пункта по временному содержанию. Предельные сроки пребывания безнадзорных животных в пункте по временному содержанию устанавливаются органами местного самоуправления (пункт 5.2 Приказа Минсельхоза ЧО).
Отловленные больные, агрессивные безнадзорные животные изолируются в отдельные вольеры карантинного помещения.
Также отдельно размещаются безнадзорные животные, нанесшие укусы или другие повреждения человеку. Решение о дальнейшей судьбе данных животных в зависимости от их клинического состояния выносятся ветеринарными специалистами (пункт 5.3 Приказа Минсельхоза ЧО).
В состав работ по содержанию в пункте временного содержания безнадзорных животных должны входить: осмотр всех животных, мытье и дезинфекция вольеров, мест прогулок и подсобных помещений, мытье и дезинфицирование посуды для животных, кормление животных (пункт 5.1 Приказа Минсельхоза ЧО).
Методами регулирования численности безнадзорных животных на территории Челябинской области являются: стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, безболезненное умерщвление безнадзорных животных в специализированных организациям, предусмотренных пунктом 6.3 Приказа Минсельхоза ЧО.
Умерщвлению по заключению специалиста в области ветеринарии подвергаются: повышено агрессивные безнадзорные животные; безнадзорные животные, у которых обнаружены признаки заболеваний, общих для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания; безнадзорные животные, подозрительные в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и ликвидации бешенства в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей или животных.
Умерщвление безнадзорных животных осуществляется специалистом в области ветеринарии способом, гарантирующим быструю и безболезненную смерть, не вызывающую у него ощущения тревоги и страха.
Трупы умерщвлённых и погибших при отлове безнадзорных животных подлежат уничтожению в инсинераторных установках, крематорах, на утилизационных заводах (цехах) или биометрических ямах в соответствии с ветеринарными-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Кроме того, Приказом Минсельхоза ЧО предусмотрены запреты на определенные действия при осуществлении отлова животных, требования к транспортировке животных, размещению собак и кошек в пунктах временного содержания.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 N 54 "Об утверждении СП 3.1.7.2627-10" регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей.
Извещение о проведении Аукциона не содержит перечень действий, подлежащих осуществлению Исполнителем по условиям исполнения контракта после осуществления отлова в случае, если отловленное безнадзорное животное не проявляет признаков повышенной агрессии, не имеет признаков заболеваний общих для человека и животных, неизлечимых болезней, вызывающих чрезмерные страдания, не заподозрено в заболевании бешенством, а также не определяет требований к содержанию безнадзорных животных в порядке, предусмотренном статьями 137, 230-232 ГК РФ, Приказом Минсельхоза ЧО.
Кроме того, извещением о проведении Аукциона и проектом контракта не предусмотрены требования Заказчика к проведению ветеринарного осмотра отловленных безнадзорных животных.
Следовательно, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, части 2 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 февраля 2016 г. N 32-вп/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016