Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2016 г. N ГЗ-82/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башсельхозпродукт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при осуществлении закупки N 0101200010516000003 Поставка мяса говядины.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Башсельхозпродукт" в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала первую часть заявки данного участника несоответствующую требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200010516000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200010516000003 Поставка мяса говядины.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0101200010516000003-1 от 26.01.2016г. заявка ООО "Башсельхозпродукт" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Не установлен конкретный показатель: Заказчиком установлено требование к качеству закупаемой продукции в соответствии с ГОСТ 54315-2011 ИЛИ ГОСТ 31797-2012 (необходимо указать только один ГОСТ).
В соответствии с Разделом 1 п. 19.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием к поставке требовалось: Мясо говядины. Первой категории охлажденное. Соответствие ГОСТ 54315-2011 или ГОСТ 31797-2012, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299), Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции". Туши и полутуши.
Участник закупки ООО "Башсельхозпродукт" в первой части заявки указывает: Мясо говядины, Производитель: ООО "Раевский мясокомбинат Альшей-мясо" Россия, Респ. Башкортостан. Первой категории охлажденное. Соответствие ГОСТ 54315-2011 ГОСТ 31797-2012, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299), Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции". Туши и полутуши.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как неправомерно признала заявку участника закупки ООО "Башсельхозпродукт" несоответствующую требованиям аукционной документации, так как значения указанные в первой части заявки соответствовали требуемым значениям установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Башсельхозпродукт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Уполномоченному органу в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2016 г. N ГЗ-82/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016