Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2016 г. N А37-02/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ФармЛек"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов, согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000315001978) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармЛек" (далее - Заявитель) о нарушенииЕдиной комиссиейУправления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с Протоколом N2 Подведения итогов Аукциона от 25.01.2016годаЕдиная комиссия Управления РСО-Алания признала все заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1 и 2 несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе заявки непредставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотренные п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п.6 п.6.2. ч.6Аукционной документации (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года и в соответствии с критериями определение страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах).
Аукцион признан несостоявшимся.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает его не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательныепредложения),содержащиепредложения опоставке Лекарственных препаратов, происходящих изиностранных государств (за исключением государств - членовЕвразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более Лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определениипоставщикаподано не менее 2 заявок (окончательных предложений),которыеудовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке Лекарственных препаратов, страной происхождениякоторых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных (препаратов одного и того жепроизводителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66настоящего Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в Аукционе было подано всего 2 заявки, все участники Аукциона были отклонены иАукцион признан несостоявшимся, следовательно, ни один из участников Аукциона не представил в составе второй части заявки на участие в Аукционе сертификат происхождения товара СТ-1, то п.1. Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N1289 не применяется.
По мнению Заявителя, так как в требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015года N1289 не содержится иных оснований для отклонения заявок участников на поставку Лекарственных препаратов Российского производства, в составе которых не представлены сертификаты о происхождении товара, то Единая комиссия Управления РСО-Алания неправомерно отстранилаего и всех остальных участников от участия в Аукционе.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 годаN55 УправлениеРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания на поставку лекарственных средств согласно спецификации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно Постановления N 1289 от 30.11.2015года подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение) установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 годаN64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово- промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственных средств, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N1289, участник закупки, который предлагает лекарственное средство, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких; требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, но не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Кроме того часть 6 Аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению" содержит требование о необходимости представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями, определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами согласно условий ограничения допуска товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 годаN1289, установленных ч.5 Аукционной документации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24 декабря 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315001978 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, согласно спецификации (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.12.2015 годауполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
Из Извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является лекарственный препарат "Галоперидол" включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 годаN2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".
Согласно Протоколу N2подведения итогов Аукциона от 25.01.2016 года, вторые части заявок на участие в Аукционе обоих участников с порядковыми номерами N1 (заявка Заявителя) и N2, были признаны несоответствующими требованиям Аукционной документации в связи с тем, что в составе заявок не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотренные п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п.6 п.6.2. ч.6 Аукционной документации (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных правилах) и Аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Подпунктом 6 пункта 6.2. части 6 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе, помимо прочего, должна содержать сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами согласно условий ограничения допуска товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N1289, установленных ч.5 Аукционной документации.
ИзПостановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 годаN1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1289 от 30.11.2015 года) и пункта 5.4. части 5 Аукционной документации следует, что Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Однако, в нарушение требований п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, подпункта 6 пункта 6.2. части 6 Аукционной документации и Постановления Правительства РФ N1289 от 30.11.2015 года, вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, так же как и вторая часть заявки на участие в Аукционе второго участника, не содержит сертификата о происхождении товара, по форме СТ-1.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, помимо прочего частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так же, согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании вторых частей заявок на участие в Аукционе обоих (всех) участников Аукциона несоответствующими требованиям Аукционной документации и о признании Аукциона несостоявшимся является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ФармЛек"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов, согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000315001978).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 февраля 2016 г. N А37-02/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016