Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2016 г. N К-23/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ООО "Юг Бизнес Плюс", представителя управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик, в отсутствие представителя администрации МО город-курорт Геленджик, рассмотрев жалобу ООО "Юг Бизнес Плюс" (далее - Заявитель) на действия управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на проведение работ по комплексу финансово-технических контрольных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов в ходе строительства объекта: "Распределительный газопровод в с. Текос, г. Геленджик 1 этап" (извещение N 0118300003716000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации открытого конкурса. В своей жалобе ООО "Юг Бизнес Плюс" указывает, что Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса. Работы по осуществлению строительного контроля являются одним из видов работ, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р, а именно: код 45 "Работы строительные". В связи с чем, Заказчик обязан проводить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Геленджик для нужд Заказчика - управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик проводился открытый конкурс на проведение работ по комплексу финансово-технических контрольных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов в ходе строительства объекта: "Распределительный газопровод в с. Текос, г. Геленджик 1 этап" (извещение N 0118300003716000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 351 185,02 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р (далее - Перечень).
Так, код по "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК034-2007" (далее - ОКПД) 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) включен в указанный Перечень.
П. 45 "Работы строительные" ОКПД установлено:
Эта группировка включает:
- работы строительные подготовительные и вспомогательные
- работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности
Эта группировка не включает:
- услуги в области архитектуры и градостроительства(см. 74.20.2, 74.20.5)
- услуги по проектированию зданий и сооружений (см.74.20.3, 74.20.4)
- услуги в области изыскательских работ для строительства (см 74.20.7)
- услуги по управлению строительными проектами (см.74.20.6)
- работы по бурению эксплуатационных нефтяных и газовых скважин (см. 11.20.11)
- работы по монтажу производственного оборудования(см. раздел D)
- услуги по устройству газонов, посадке зеленых насаждений и уходу за ними, подрезке деревьев (см.01.41.12)
Кроме того, конкурсная документация размещена по "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014" (далее - ОКПД 2), код 71.12.20.190 - Услуги по руководству строительными проектами прочие.
Согласно п. 71.12.20 "Услуги по руководству строительными проектами" ОКПД 2: Эта группировка включает:
- услуги, связанные с принятием по поручению клиента общей ответственности за успешное выполнение строительного проекта, включая организацию финансирования и проектирования, подачу конкурсных заявок и выполнение управленческих и контрольных функций;
- услуги по руководству проектами, предоставляемые инженерами или архитекторами
Эта группировка не включает:
- общие строительные работы, см. разделы 41, 42
Таким образом, выбранный Заказчиком способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг Бизнес Плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003716000031).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2016 г. N К-23/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016