Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2016 г. N РЗ-228-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кадаев В.С.
от ООО "Спектр" - представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПБ N1, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028916000045 "Поставка продуктов питания (говядина)".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Спектр" - установлено:
1). По первому пункту жалобы Заявитель считает, что Заказчик должен был в извещении установить запрет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 и от 24 июня 2015 г. N 320" (далее - Постановление N 778) до 5 августа 2016 года (включительно), в котором установлен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению.
Согласно указанному приложению в список запрещенных товаров включены:
0201 - Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное
Указанный код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС содержится в группе 02 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза согласно приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА"
ГРУППА 02 МЯСО И ПИЩЕВЫЕ МЯСНЫЕ СУБПРОДУКТЫ
1А. Перечисленные ниже термины означают:
в) "компенсированные четвертины" в подсубпозициях 0201 20 200 и 0202 20 100 - часть туши, состоящая:
- либо из передней четвертины со всеми костями и зарезом, с шейной частью и реберным краем лопаточной части, отрубленной на уровне десятого ребра, и задней четвертины со всеми костями, с бедром и оковалком, отрубленной на уровне третьего ребра;
- либо из передней четвертины со всеми костями и зарезом, с шейной частью и реберным краем лопаточной части, отрубленной на уровне пятого ребра со всей пашиной и грудинкой, и задней четвертины со всеми костями, с бедром и оковалком, отрубленной на уровне восьмого ребра.
г) "неразделенные передние четвертины" в подсубпозициях 0201 20 300 и 0202 20 300 - передняя часть туши со всеми костями и зарезом, с шейной частью и реберным краем лопаточной части, насчитывающая минимально четыре пары и максимально десять пар ребер (первые четыре пары ребер должны быть целыми, остальные могут быть разрубленными), с пашиной или без пашины;
д) "разделенные передние четвертины" в подсубпозициях 0201 20 300 и 0202 20 300 - передняя часть полутуши со всеми костями и зарезом, шейной частью и реберным краем лопаточной части, насчитывающая минимально четыре ребра и максимально десять ребер (первые четыре ребра должны быть целыми, остальные могут быть разрубленными), с пашиной или без пашины;
е) "неразделенные задние четвертины" в подсубпозициях 0201 20 500 и 0202 20 500 - задняя часть туши со всеми костями, с бедром и оковалком, включая филейную часть, насчитывающая минимально три пары целых или разрубленных ребер, с голяшкой или без голяшки, с пашиной или без пашины;
ж) "разделенные задние четвертины" в подсубпозициях 0201 20 500 и 0202 20 500 - задняя часть полутуши со всеми костями, с бедром и оковалком, включая филейную часть, насчитывающая минимально три целых или разрубленных ребра, с голяшкой или без голяшки, с пашиной или без пашины;
в) "передние четвертины короткого разруба" в подсубпозициях 0204 22 100 0, 0204 42 100 0, 0204 50 130 0 и 0204 50 530 0 - передняя часть туши, с грудинкой или без грудинки, со всеми костями и лопатками, вместе с рулькой, зарезом и шейно-спинной частью, отрубленная под прямым углом к позвоночнику и содержащая минимально пять и максимально семь пар целых или разрубленных ребер;
г) "передняя четвертина короткого разруба" в подсубпозициях 0204 22 100 0, 0204 42 100 0, 0204 50 130 0 и 0204 50 530 0 - передняя часть полутуши, с грудинкой или без грудинки, со всеми костями и лопаткой, вместе с рулькой, зарезом и шейно-спинной частью, отрубленная под прямым углом к позвоночнику и содержащая минимально пять и максимально семь целых или разрубленных ребер;
Так как в вышеперечисленных терминах отсутствует понятие, указанное в техническом задании документации об аукционе: "Туши должны быть разделены на четвертины по заднему краю тринадцатого ребра и соответствующему грудному позвонку", запрет на основании ст.14 Федерального закона N44-ФЗ согласно Постановлению N 778 не был установлен в извещении и документации о проведении электронного аукциона.
2). По второму пункту жалобы сообщаем следующее, что п. 4.5 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме, составлен на основании ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края и нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" при рассмотрении заявок участников, руководствуется требованиями п.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, в котором указано следующее: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона".
Данная статья ссылается на пункты 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, в которых перечислены следующие документы и информация:
наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
3). По третьему пункту Заявитель жалуется на некорректное техническое задание, которое может ввести участников в заблуждение. В техническом задании указывается, что Товар должен соответствовать ТР ТС 021/2011 (в части требований безопасности):
- КМАФАнМ, КОЕ/г, не более - 1х103
Масса продукта (г), в которой не допускается:
- БГКП (колиформы) - 0,01;
- Патогенные, в том числе сальмонеллы - 25;
- L. monocytogenes - 25.
Сообщаем, что данное требование установлено в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299. Буквальное толкование, содержащихся в нём сведений, не может вводить участников в заблуждение.
4). По четвертому пункту жалобы, заявитель считает, что применение английских символов в слове "L. monocytogenes", является нарушением требований действующего законодательства. Слово "L. monocytogenes" содержится в техническом задании, которое составлено с использованием Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Слово "L. monocytogenes" имеет латинское происхождение и не подлежит переводу на русский язык, так как носит общепринятый характер.
Означает род грамположительных палочковидных бактерий, некоторые виды которых являются возбудителями заболеваний животных и человека. В связи с этим у Заказчика отсутствовала возможность перевода указанного слова.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Спектр" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "СККПБ N1 нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПБ N1, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028916000045 "Поставка продуктов питания (говядина)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2016 г. N РЗ-228-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016