Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2016 г. N рз-83-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Люткова О.А.
от ООО РСП "Змейка" - представитель не прибыл.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО РСП "Змейка" на действия заказчика - Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009715000008 "Выполнение работ по реконструкции пристройки к Дому Культуры в с. Винсады Предгорного района по ул.Ленина, 35".
По мнению заявителя жалобы заявка ООО РСП "Змейка" была отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО РСП "Змейка" (защищенный номер N5) подлежала отклонению по следующим основаниям:
1). В позиции 2 "Пиломатериалы" заказчиком было установлено требование:
"Пиломатериалы доски; бруски, брусья". Участником указано: "Пиломатериалы доски".В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Знак ";" необходимо читать как "или". Союз "или" - означает выбор, по данным значениям участникам закупки необходимо выбрать одну из указанных характеристик разделенных союзом "или". Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров".
Таким образом, союз "или" (";") означает выбор только между теми характеристиками, которые она непосредственно разделяет, а символ "," означает перечисление всех характеристик. Следовательно, заказчику обязательно требуются брусья, а также на выбор участника предлагаются доски или бруски.
2). В позиции 4 "Поковки" заказчиком было установлено требование: "Поковки должны иметь повышенные нормы пластических свойств и ударной вязкости в соответствии с ГОСТ 8479-70; быть подвержены чеканке", участником указано: "Поковки имеют повышенные нормы пластических свойств и ударной вязкости, подвержены чеканке". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Знак ";" необходимо читать как "или". Союз "или" - означает выбор, по данным значениям участникам закупки необходимо выбрать одну из указанных характеристик разделенных союзом "или"". Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации.
3). В позиции 7 "Гвозди строительные с плоской головкой" заказчиком установлено требование: "На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа", участником указано: "На стержне гвоздя есть продольные лыски с поперечными рисками от падающего ножа". Характеристика, предложенная участником, не соответствует требованиям заказчика и в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ является обоснованной причиной для отказа в допуске.
4). В позиции 25 заказчиком установлено требование: "По фракционному составу известь: комовая (дробленая) или порошкообразная", участником указано: "По фракционному составу комовая".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Знаки "()" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), (в данном случае участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) показателя товара (материала)) значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками".
Согласно п. 1.5 ГОСТ 9179-77 комовая известь включает в себя дробленную, а значит, значение, заключенное в скобки, является дополнением и не исключается из первой части заявки при выборе участником комовой извести.
В отношении характеристики "Максимальный размер кусков дробленой извести: 20 мм", указанной заявителем в первой части заявки сообщаем, что данная характеристика соответствует требованию заказчика: "Максимальный размер кусков дробленой извести не должен быть более 20 мм (максимальное значение)".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО РСП "Змейка" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО РСП "Змейка".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО РСП "Змейка" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в части отклонения заявки ООО РСП "Змейка" нарушений Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСП "Змейка" на действия заказчика - Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300009715000008 "Выполнение работ по реконструкции пристройки к Дому Культуры в с.Винсады Предгорного района по ул.Ленина, 35" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 февраля 2016 г. N рз-83-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016