Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медика-Сервис" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (извещение N 0128200000116000275) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (доверенность N б/н от 16.03.2016 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 11.01.2016 года), заявителя ООО "Медика-Сервис" (доверенность N 121 от 09.03.2016 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 124-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика-Сервис" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (извещение N 0128200000116000275).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок вторую часть заявки ООО "Вода Отечества" на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно требованиям аукционной документации, участник закупки должен был представить в составе второй части заявки копию лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Изучив сводный реестр лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, заявитель нашел лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники фирмы ООО "Вода Отечества" (N ФС-99-03-003662 от 18.03.2013 года). Указанная лицензия не соответствует постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 года N 469, так как в данной лицензии отсутствует перечень выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно письма Росздравнадзора РФ от 18.02.2014 года N 04И-156/14 "О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники" все лицензии, выданные Росздравнадзором РФ до 15.06.2013 года подлежат обязательному переоформлению. Кроме того, в техническом задании (Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком было указано, что исполнитель должен иметь лицензию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 года N 469).
Кроме того, необходимость переоформления лицензии подтверждается практикой Владимирского УФАС России и УФАС России по Забайкальскому краю.
В силу изложенного, заявитель просит признать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000116000275 не законным в части признания заявки на участие в электронном аукционе ООО "Вода Отечества" соответствующей требованиям аукционной документации и внести соответствующие изменения, вынести в отношении уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона заявки участников электронного аукциона под номерами 1,2 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Основания для отклонения данных заявок у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Медика-Сервис" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
В связи с изложенным заказчик установил в пункте 46 Информационной карты указанного электронного аукциона требования к документам, необходимым для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - представление в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В заявке ООО "Вода Отечества" содержится копия лицензии N ФС-99-03-003662 от 18.03.2013 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Лицензия предоставлена бессрочно и является действующей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня видов, работ, услуг, которые выполняется, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 года N 469. Лицензия ООО "Вода Отечества" была поручена 18.03.2013 года, то есть после вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ и выдана бессрочно, то есть обязательному переоформлению не подлежит.
Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 года N 04И-156/14 "О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники" все лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ, то есть до 04.11.2011 года подлежат переоформлению, но не является обязательным.
Администрация ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный" посредством телефонной связи обращалось запросом в Федеральную службу в сфере здравоохранения к главному государственному инспектору с вопросом: действует ли данная лицензия? И законная ли она? На что был получен ответ: данная лицензия является легитимной, то есть соответствующей закону. Участник размещения закупки может переоформить лицензию, но не обязан.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика считает, что уполномоченный орган действовал в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Медика-Сервис" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электроном аукционе и документы, направленные заказчику оператору электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 46 документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" предусмотрено предоставление в составе заявки участника электронного аукциона копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В составе второй части ООО "Вода Отечества" на участие в указанном электронном аукционе приложена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники N ФС-99-03-003662 от 18.03.2013 года. Срок действия лицензии - бессрочный.
В силу изложенного, вторая часть заявки ООО "Вода Отечества" на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" соответствует требованиям пункта 46 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Вода Отечества" соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупке.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требованиям к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3.1 Технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона) установлено, что Исполнитель работ должен иметь лицензию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года N 469).
По мнению Комиссию, требование к наличию у Исполнителя лицензии, сформулированное в Техническом задании аукционной документации вступает в противоречие с требованием к лицензии, содержащемся в пункте 46 Информационной карты аукционной документации, в соответствии с которым, достаточно чтобы лицензия была выдана в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика-Сервис" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области" (извещение N 0128200000116000275) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016