Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИАГРАНД" (далее - ООО "РИАГРАНД", заявитель, Общество) (г.Москва) на положения документации об электронном аукционе на закупку слуховых аппаратов для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000116000396), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница").
02.03.2016 в соответствии с Административным регламентом и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 03.03.2016.
02.03.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", общества с ограниченной ответственностью "Медпром", уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области .
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РИАГРАНД" на положения документации об электронном аукционе на закупку слуховых аппаратов для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000116000396).
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в документации об электронном аукционе должно применяться постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
В перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, значится медицинское изделие - "Слуховые аппараты неимплантируемые".
В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанное Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в документации об электронном аукционе отсутствует.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Однако, в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении участниками закупки сертификата о происхождении товара.
При описании требований к закупаемому товару по позиции 1 в Приложении к информационной карте "Показатели товара (поставка слуховых аппаратов)" заказчиком указаны технические характеристики, которым соответствует только одна модель слухового аппарата - "Elia CiC" Audifon, Германия.
Таким образом, электронный аукцион составлен в интересах одного производителя, что является ограничением конкуренции и нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, 20.02.2016 ООО "РИАГРАНД" был сделан запрос следующего содержания: "Правильно ли мы понимаем Ваше разъяснение N ОКБ-828-01-06 от 19.02.2016, что в рамках государственного контракта поставщику необходимо поставить исключительно слуховые аппараты. А источники питания, соединительные кабели и переходники, программное обеспечение и программаторы поставлять не надо? И что означает термин "особые условия закупки слуховых аппаратов", который используется в разъяснении N ОКБ-828-01-06 от 19.02.2016".
Ответ на данный запрос опубликован только в 14:59 25.02.2016.
Крайний срок разъяснений запроса был 22.02.2016, с учетом праздничных дней возможно - 24.02.2016, но никак не 25.02.2016.
Следовательно, заказчиком нарушен срок дачи разъяснения, предусмотренный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" пояснили следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р (далее - Распоряжение N 2019-р) за исключением случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом необходимость применения части 2 статьи 58 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Распоряжения N 2019-р определяется в зависимости от отнесения объекта закупки к тому или иному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Согласно Приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ЮКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93 и Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93.
С 01.02.2014 введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПД 2.
До 01.01.2017 установлен переходный период для постепенного перехода на применение данного классификатора, в котором предусматривается возможность досрочного применения ОКПД 2.
Однако, функционал единой информационной системы в сфере закупок предусматривает формирование плана-графика на 2016 год, в связи с чем в извещении должно указываться код ОКПД 2.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, при составлении документации электронного аукциона на закупку слуховых заказчиком указан код ОКПД2- 26.60.14.120 - аппараты слуховые. Данный код ОКПД2 не указан в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 утвержден "Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В перечне указаны наименование вида медицинских изделий и Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Под кодом ОКПД 33.10.18.110 указано "Слуховые аппараты неимплантируемые".
Поскольку изменений в Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102, в связи с применением ОКПД2 не внесены, заказчик считает, что указание в документации об электронном аукционе на требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 является неверным и будет не соответствовать ОКПД2, указанном в план-графике закупок на 2016 год.
Заказчик утверждает, что наименование вида медицинского изделия указанного кода ОКПД не соответствует наименованию вида медицинского изделия ОКПД 2.
Тем самым, ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" считает, что не применение и не установление ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий в документации об электронном аукционе не влечет нарушение законодательства в сфере закупок о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
В соответствии с подпунктом "б" пункта З части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из документации об электронном аукционе, предметом закупки является закупка слуховых аппаратов.
Заказчиком в Приложение N 1 к информационной карте "Показатели товара (поставка слуховых аппаратов)" установлено, что поставка слуховых аппаратов производится в комплекте с источниками питания, соединительными кабелями и переходниками, программным обеспечением и программатором.
Источниками питания (батарейками) комплектуется каждый слуховой аппарат, и источники питания входят в стоимость слухового аппарата.
Для программирования (настройки) слуховых аппаратов необходимы источники питания, соединительные кабеля, программатор, программное обеспечение.
Программатор - электронное устройство, обеспечивающее подключение цифрового программируемого слухового аппарата к компьютеру.
Для нормальной работоспособности системы рекомендуется использовать программатор от производителя слуховых аппаратов.
Программное обеспечение, идущее в комплекте с программатором, как правило, поставляется бесплатно, одновременно с приобретением партии слуховых аппаратов.
Слуховой аппарат, как и любой другой сложный прибор, нуждается в постоянной регулировке и настройке. Современные цифровые слуховые аппараты не исключение. Такие приборы в первую очередь требуют квалифицированной грамотной настройки специалистом в этой области. Слуховые аппараты без определенной настройки не могут быть использованы заказчиком. Программные обеспечения и программаторы возвращаются поставщику после настройки слуховых аппаратов.
Поскольку, ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" выделены денежные средства только на закупку слуховых аппаратов, заказчик не имеет возможности закупить программные обеспечения и программаторы для каждого слухового аппарата.
Заказчик считаем, что в зависимости от своих потребностей вправе сам определить в документации электронного аукциона такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности.
В связи с этим заказчиком было установлено наличие соединительных кабелей и переходников, программных обеспечений и программаторов. Следовательно, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не допущено.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать комплексным целям соответствующего правового регулирования.
Заказчик сформировал техническое задание в документации об электронном аукционе исходя из объективно существующих потребностей в товаре, с соблюдением положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок
20.02.2016 заявителем жалобы был сделан запрос на разъяснения документации об электронном аукционе.
Заказчик должен направить разъяснения заинтересованному лицу не позднее двух рабочих дней с даты поступления запроса и разместить их в единой информационной системе в течение одного рабочего дня с даты направления.
Размещение разъяснений положений документации возложено на уполномоченный орган - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
24.02.2016, согласно установленному между уполномоченным органом и заказчиком электронному документообороту, заказчиком отправлены по электронной почте разъяснения по запросу, что подтверждается распечаткой (скриншот) с электронной почты.
Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Поскольку запрос был 20.02.2016, течение срока по Закону о контрактной системе в сфере закупок - два рабочих дня на разъяснения и публикацию начинается только с 24.02.2016.
Следовательно срок размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе не нарушен.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102), в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, обязан устанавливать соответствующее ограничение.
Согласно Перечню под кодом 33.10.18.110 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности зарегистрировано наименование вида медицинских изделий "Слуховые аппараты неимплантируемые".
Также, в данном перечне присутствует сноска, согласно которой при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" размещена закупка на поставку слуховых аппаратов.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что необходимые слуховые аппараты не должны быть имплантируемыми.
Также из характеристик слуховых аппаратов, указанных в документации об электронном аукционе не следует, что данные слуховые аппараты должны быть имплантируемыми.
Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае имеет место закупка на поставку слуховых аппаратов, не предназначенных к имплантации пользователям данных приборов.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к заключению о том, что в данном случае заказчик должен был применить положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и установить соответствующие условия, запреты и ограничения.
Однако при осуществлении закупки слуховых аппаратов для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000116000396) заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что показатели слуховых аппаратов влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из пояснений представителя заказчика, объектом закупки является слуховые аппараты, а программные обеспечения и программаторы должны быть поставлены поставщиком только для настройки данных слуховых аппаратов.
Однако данное условие не отображено заказчиком в документации об электронном аукционе.
В Таблице N1 "Показатели товара (поставка слуховых аппаратов)" Приложения к информационной карте в описании технических, качественных характеристик слуховых аппаратов заказчиком установлено, что совместно со слуховыми аппаратами должны быть поставлены источники питания, соединительные кабели и переходники, программные обеспечения и программаторы.
При этом представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена определялась на закупку только слуховых аппаратов.
Таким образом, в документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно указана информация о поставке источников питания, соединительных кабелей и переходников, программных обеспечений и программаторов.
Комиссия пришла к выводу, что из рассматриваемой документации об электронном аукционе невозможно однозначно определить потребность заказчика, что является недопустимым с точки зрения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая данный факт, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Данные требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок также отражены в разделе инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
20.02.2016 поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участника закупки.
25.02.2016 в единой информационной системе размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В виду того, что с 21.02.2016 по 23.02.2016 были выходные (праздничные) дни, то двухдневный срок на размещение в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе начинается после этих выходных дней, а именно с 24.02.2016.
Комиссия установила, что на поступивший запрос от участника закупки заказчиком своевременно размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе - 25.02.2016, на второй рабочий день с даты поступления запроса.
Таким образом, требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" исполнены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИАГРАНД" на положения документации об электронном аукционе на закупку слуховых аппаратов для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000116000396) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной (в части не установления заказчиком условий, запретов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и неправомерного включения в объект закупки условия о поставке источников питания, соединительных кабелей и переходников, программного обеспечения и программаторов).
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" нарушившим требования части 3 статьи 14, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что ранее Комиссией Владимирского УФАС России вынесено предписание об устранении данных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предписание не выдается.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016