Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 марта 2016 г. N 312
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
- Некаевой Е.С. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" (далее также - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств для лечения сепсиса, номер извещения 0332100021216000094 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Джодас Экспоим" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Члены единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 02.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств для лечения сепсиса, номер извещения 0332100021216000094 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка средств для лечения сепсиса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 974 500, 40 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Описание объекта закупки содержится в пункте 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки изложенным в документации об электронном аукционе образом в части установления требования о наличии у предполагаемого к поставке товара "возможности применения в качестве монотерапии у онкологических больных, а также у пациентов с ослабленным иммунитетом и при сепсисе" обусловлено потребностью Заказчика и целью достижения наилучшего терапевтического эффекта (представлены в материалы дела статистика по лечению подобных больных) не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обуславливается потребностью заказчика, обусловлена и не приводит к ограничению количества участников закупки.
Доказательств обратного ООО "Джодас Экспоим" не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Джодас Экспоим" признается необоснованной в рассматриваемой части.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что установление требования к хранению предполагаемого к поставке товара противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку такое требование не является терапевтически значимым (в разъяснениях ФАС России содержится аналогичная позиция).
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее частью 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее также - Закон об обращении лекарственных средств) установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Частью 2 статьи 58 Закона об обращении лекарственных средств правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила хранения лекарственных средств утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 708н "Об утверждении Правил лабораторной практики" (далее также - Правила).
Указанные Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указания лекарственных средств и распространяются, в том числе на медицинские организации.
Таким образом, хранение лекарственных препаратов должно обеспечиваться заказчиком в местах их хранения в соответствии с требованиями производителей лекарственных препаратов и не связано с терапевтическим эффектом.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако жалоба ООО "Джодас Экспоим" в данной части признается необоснованной, поскольку у товара, который ООО "Джодас Экспоим" хотел бы предложить к поставке, отсутствует "возможность применения в качестве монотерапии у онкологических больных, а также у пациентов с ослабленным иммунитетом и при сепсисе", что само по себе указывает на отсутствие нарушения прав заявителя в рассматриваемом случае.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что поставка необходимого заказчику препарата может быть осуществлена производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами при наличии соответствующей лицензии на фармацевтическую деятельность.
3) 14.03.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 N0332100021216000094-1.
Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России - нарушения части Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на поставку средств для лечения сепсиса, номер извещения 0332100021216000094.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" о нарушении ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств для лечения сепсиса, номер извещения 0332100021216000094,
необоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России - нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 марта 2016 г. N 312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016