Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 марта 2016 г. N 22
Резолютивная часть объявлена 10 марта 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 15 марта 2016 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
члены Комиссии, |
||
| |||
| |||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Курская областная государственная филармония" (далее - ОБУК Курская государственная филармония" заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности), личность присутствующих удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002416000078 |
||
Объект закупки |
"на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением культуры "Курская областная государственная филармония" на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ОБУК "Курская государственная филармония" по адресу г. Курск, ул. Сонина, 4, являющегося объектом культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877 г." |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика, уполномоченного органа не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") по следующим основаниям:
1. В нарушение требований ст.37, ст.95 ФЗ "О контрактной системе...", проект государственного контракта аукционной документации не содержит положений, предусматривающих изменение размера обеспечения исполнения контракта в зависимости от значения цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт (не предусмотрены антидемпинговые меры).
2. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что не соответствует положениям ст.42 ФЗ "О контрактной системе...".
3. В нарушение требования ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требования к энергетической эффективности в отношении работ, закупка которых является предметом электронного аукциона.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует положениям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0144200002416000078 размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок new.zakupki.gov.ru 15.02.2016г.
Начальная максимальная цена контракта - 23 611 888,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.03.2016г.
Согласно сведений, представленных уполномоченным органом, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.
1. Частью 1 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с требованиями ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна содержать информациею, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Кроме того, в соответствии с п.8 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как подтверждается материалами дела, требование о применении антидемпинговых мер установлено заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона. Вместе с тем, в аукционной документации, проекте государственного контракта аукционной документации, указанное требование отсутствует.
При таких обстоятельствах, в нарушение требований ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе, аукционная документация электронного аукциона не содержит условия о применении антидемпинговых мер, установленного в извещении о проведении электронного аукциона. В нарушение ч.1 ст.34, а также ч.ч.1,6 ст.96 ФЗ "О контрактной системе....", в проекте контракта отсутствует указание на размер обеспечения исполнения контракта, в случае применения положений части 1 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Согласно в.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона).
В пункте "порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" раздела "обеспечение исполнения контракта" извещения о проведении электронного аукциона, уполномоченным органном установлено: "указано в документации".
Отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона сведений, предусмотренных п.8 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", а также ссылка на наличие указанной информации в аукционной документации без указания конкретного пункта, раздела... аукционной документации, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика, уполномоченного органа по указанию в извещении о проведении электронного аукциона порядка предоставления, требований к обеспечению исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение требования п.8 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...".
3. Довод жалобы об отсутствии в аукционной документации предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требований к энергетической эффективности в отношении работ, закупка которых является предметом электронного аукциона не нашел своего подтверждения материалами дела в связи со следующим:
Пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Как пояснил представитель заказчика и установлено Комиссией, при производстве работ, являющихся объектом настоящей закупки, товары, перечисленные в приложении к Правилам (пп. "а" п. 3 Правил), не используются.
Требования энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (пп. "б" п. 3 Правил), установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88. Перечень указанных товаров содержится в приложении N 1 к Приказу Минпромторга России от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку".
Материалы и оборудование, используемые при производстве работ, являющихся объектом настоящей закупки, в указанный перечень не входят.
Требования в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (пп. "в" п. 3 Правил) установлены приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2010 N 229. Указанным приказом установлены требования в отношении:
- радиаторов отопления;
- водоразборных смесителей и кранов;
- входных дверей в здание;
- средств измерений для учета электрической энергии;
- остекления оконных блоков для стеклопакетов;
- осветительных приборов.
Перечисленные товары при производстве работ, являющихся объектом настоящей закупки, не используются.
В соответствии с п.4 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.
При этом требования в отношении указанных работ и услуг согласно п.2 Постановления N 1221 должны быть установлены в срок до 1 января 2016 года. В настоящее время какие-либо нормативные акты, устанавливающие указанные требования, не приняты.
Таким образом, при составлении аукционной документации требования, установленные пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заказчиком не нарушены.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99,106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части нарушения заказчиком, уполномоченным органом ч.1 ст.34, ст.37, п.8 ч.1 ст.42, ч.1 ст.64, ч.ч.1,6 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение культуры "Курская областная государственная филармония" нарушившим требования ч.1 ст.34, ст.37, п.8 ч.1 ст.42, ч.1 ст.64, ч.ч.1,6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившим требования ч.1 ст.34, ст.37, п.8 ч.1 ст.42, ч.1 ст.64, ч.ч.1,6 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению культуры "Курская областная государственная филармония" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела N22/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
6. Копию решения по делу N22/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области.
7. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии - Бородину О.С.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 марта 2016 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016