Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2016 г. N 07-24-2688/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РусПроектСтрой" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 174 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания поликлиники ФГБУЗ МСЧ N 174 ФМБА России" (закупка N 0348100016616000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего некорректные значения показателей для товара закупки.
Представитель Заказчикас доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта 45 970 000,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 25.03.2016;
4) дата проведения Аукциона 01.04.2016;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Для некоторых позиций Заказчиком установлены необъективные и(или) не соответствующие ГОСТам требования к техническим показателям товара, например:
- по позициям "Листы гипсокартонные" (показатели - предельное отклонение по ширине листов, предельный прогиб для продольных образцов), "плитка керамическая" (показатель - отклонение от номинальных размеров плиток);
- "Вода для бетонов и строительных растворов" требования по указанным показателям не соответствует ГОСТам;
- по позициям "Шурупы с потайной головкой", "Винты самонарезающие", "Гвозди строительные" установлены необъективные технические характеристики, показатели которых соответствуют разным типам товаров, из чего невозможно указать в заявке показатель соответствующий потребности Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, установившего для товаров необъективные характеристики, показатели которых соответствуют разным типам товаров не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
Кроме того, пунктом 2.4 Приложения 2 Технического задания Заказчиком к товарам (материалам и оборудованию), используемым при выполнении работ установлено, что "функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров (материалов и оборудования), используемых при выполнении работ, а так же показатели, позволяющие определить соответствие товаров (материалов и оборудования), используемых при выполнении работ установленным Заказчиком требованиям в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей, значений показателей, которые не могут изменяться, установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию. Значения показателей товаров должны соответствовать требованиям нижеперечисленных документов для соответствующих товаров:
гост 103-2006, гост 10330-76,гост 10503-71, гост 11052-74 , гост 1145-80, гост 11505-75, гост 11652-80, гост 14254-96, гост 15836-79, гост 1779-83, гост 18288-87, гост 18992-80, гост 190-78, гост 19111-2001, гост 23166-99, гост 23732-2011, гост 24064-80, гост 24454-80, гост 25346-2013, гост 28013-98, гост 30673-99, гост 3134-78, гост 31996-2012, гост 32415-2013, гост 3262-75, гост 4028-63, гост 4029-63, гост 4643-75, гост 5089-2011, гост 5457-75, гост 5583-78, гост 5781-82, гост 16214-86, гост 6141-91, гост 6266-97, гост 6428-83, гост 6617-76, гост 6787-2001, гост 6825-91, гост 7338-90, гост 7798-70, гост 8486-86, гост 9466-75, гост 9467-75, гост 9968-86, гост р 51049-2008, гост р 52805-2007, гост р 53279-2009, гост р 53331-2009, гост р 54562-2011, а также другим действующим государственным стандартам качества".
Приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе содержит ссылки на ГОСТы которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к конкретному товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусПроектСтрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание обязательное для исполнения Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать так как выдано ранее по решению 07-24-2338/16 от 03.03.2016.
4. Материалы дела от 10.03.2016 N 07-24-2688/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать так как переданы ранее материалы по решению 07-24-2338/16 от 03.03.2016.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2016 г. N 07-24-2688/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016