Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2016 г. N 07-24-2338/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Интегра-Инвест" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 174 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания поликлиники ФГБУЗ МСЧ N 174 ФМБА России" (закупка N 0348100016616000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего некорректные значения показателей для товара закупки.
Представитель Заказчикас доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта 45 970 000,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 25.03.2016;
4) дата проведения Аукциона 01.04.2016;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2.4 Приложения 2 Технического задания Заказчиком к товарам (материалам и оборудованию), используемым при выполнении работ установлено, что "функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров (материалов и оборудования), используемых при выполнении работ, а так же показатели, позволяющие определить соответствие товаров (материалов и оборудования), используемых при выполнении работ установленным Заказчиком требованиям в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей, значений показателей, которые не могут изменяться, установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию. Значения показателей товаров должны соответствовать требованиям нижеперечисленных документов для соответствующих товаров:
гост 103-2006, гост 10330-76,гост 10503-71, гост 11052-74 , гост 1145-80, гост 11505-75, гост 11652-80, гост 14254-96, гост 15836-79, гост 1779-83, гост 18288-87, гост 18992-80, гост 190-78, гост 19111-2001, гост 23166-99, гост 23732-2011, гост 24064-80, гост 24454-80, гост 25346-2013, гост 28013-98, гост 30673-99, гост 3134-78, гост 31996-2012, гост 32415-2013, гост 3262-75, гост 4028-63, гост 4029-63, гост 4643-75, гост 5089-2011, гост 5457-75, гост 5583-78, гост 5781-82, гост 16214-86, гост 6141-91, гост 6266-97, гост 6428-83, гост 6617-76, гост 6787-2001, гост 6825-91, гост 7338-90, гост 7798-70, гост 8486-86, гост 9466-75, гост 9467-75, гост 9968-86, гост р 51049-2008, гост р 52805-2007, гост р 53279-2009, гост р 53331-2009, гост р 54562-2011, а также другим действующим государственным стандартам качества".
Приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе содержит ссылки на ГОСТы которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к конкретному товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, для некоторых позиций Заказчиком установлены необъективные и(или) не соответствующие ГОСТам требования к техническим показателям товара, например:
- по позициям "Листы гипсокартонные" (показатели - предельное отклонение по ширине листов, предельный прогиб для продольных образцов), "плитка керамическая" (показатель - отклонение от номинальных размеров плиток);
- "Вода для бетонов и строительных растворов"требования по указанным показателям не соответствует ГОСТам;
- по позициям "Шурупы с потайной головкой", "Винты самонарезающие", "Гвозди строительные" установлены необъективные технические характеристики, показатели которых соответствуют разным типам товаров, из чего невозможно указать в заявке показатель соответствующий потребности Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интегра-Инвест"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела от 03.03.2016 N 07-24-2338/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2016 г. N 07-24-2338/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016