Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Медэкс-Интер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чайковская ЦГБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0356300011116000051 на поставку пульсоксиметров,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011116000051 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку пульсоксиметров.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими отклонению.
Объектом закупки являются пульсоксиметры (с поверкой) со следующими характеристиками: Пульсоксиметр для измерения частоты пульса и насыщенности крови кислородом в артериях человека. ЖК табло графическое, двухцветное, отображает ЧСС, SpO2, наполнение пульса и кривую окисметрии. Автоматическое отключение прибора при отсутствии сигнала более 8 сек. Электропитание от двух элементов питания типа ААА 1,5В. Комплектация: 1. Пульсоксиметр, 2. Две батарейки типа AAA, 3. Руководство по эксплуатации,4. Паспорт или гарантийный талон. Наличие документов при поставке: Свидетельство об утверждении типа СИ (действующее), Свидетельство о поверке (действующее).
Заявитель полагает, что требование о наличии при поставке свидетельства об утверждении типа СИ (действующего), свидетельства о поверке (действующего), является незаконным, поскольку законодательно не установлено обязательных требований к предъявлению пульсоксиметров для испытаний в целях утверждения типа средств измерений, законодательно не установлено обязательных требований к наличию свидетельства об утверждении типа средств измерения, свидетельства о поверке прибора. Получение свидетельства об утверждении типа измерения является добровольным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссией установлено, что требованиям, обозначенным в аукционной документации, соответствуют, как минимум четыре товара производства фирмы "Jiangsu Yuyue Medical Equipment and Supply Co., Ltd.", Китай, фирмы "EDAN Instruments Inc.", Китай, фирмы "Beijing Choice Electronic Technology Co., Ltd.", Китай, ООО "Кардекс", г.Нижний Новгород, то есть четыре компании получили свидетельства об утверждении типа измерения и могут принять участие в закупке.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержден приказом Минздрава России от 15.08.2012 N 89н. В данный Перечень включены медицинские изделия ля исследований состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха (оксиметры, капнометры, алкометры).
В данном случае Заказчиком приобретается пульсоксиметр для измерения частоты пульса и насыщенности крови кислородом в артериях человека, который в данный Перечень не включен.
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Пермского края, Федеральной службы надзора в сфере здравоохранения от 31 декабря 2014 г. N 01И-2118/14 "Об отнесении к средствам измерений", современные цифровые автоматические и автоматизированные медицинские изделия со специальным закрытым программным обеспечением, такие как инкубаторы для новорожденных, анализаторы для клинической лабораторной диагностики in vitro, мониторы пациента, мониторы дыхательных функций и дыхательных газовых смесей наркозно-дыхательных аппаратов, электрокардиографы, пульсоксиметры и др., в перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный приказом Минздрава России от 15.08.2012 N 89н, не включены и при государственной регистрации не подлежат испытаниям в целях утверждения типа средств измерений.
Однако, данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках.
Как указано выше, потребности Заказчика удовлетворяют четыре пульсоксимера определенных типов, то есть ограничения количества участников закупки не допущено. Доказательства обратного отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений) тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В соответствии с ч.3 ст.12 Закона об обеспечении единства измерений утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Согласно п.1 ч.13 Закона об обеспечении единства измерений средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Согласно ч.2 ст.13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно ч.4 ст.13 Закона об обеспечении единства измерений результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).
В ч.5 ст.13 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, в адрес ФБУ "Пермский ЦСМ" был направлен запрос с указанием наименования товаров - пульсоксиметры медицинские, пульсоксиметры, пульсоксиметры напалечные, с указанием наименований изготовителя, типа пульсокисметров, которые, как указано выше, соответствуют потребности Заказчика.
В соответствии с полученным ответом (вх. N 003583-16 от 17.03.2016 г.) пульсоксиметры, внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства средства измерений под регистрационными номерами N 53583-13 - Пульсоксиметры медицинские (Armed мод. YX300, YX301, YX302), N 50356-12 пульсоксиметры (Dixion H100B), N 46619-11 пульсоксиметры напалечные (MD300C), N 20380-10 Пульсоксиметры (ПО-02-"Кардекс") относятся к средствам измерений и подлежат первичной и периодической поверке в соответствии с требованиями Федерального закона ФЗ-102 "Об обеспечении единства измерений".
С учетом позиции, изложенной в ответе, с учетом отсутствия в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном, конкретном случае, требования Закона о закупках не нарушены.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 04.03.2016 г., пять заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Компания Медэкс-Интер" на действия ГБУЗ ПК "Чайковская ЦГБ" при проведении электронного аукциона N 0356300011116000051 на поставку пульсоксиметров необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016