Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения (изв.N 0356300183516000020),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300183516000020 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки является необъективным, в частности по причине отсутствия регистрационных удостоверений, наличие которых требует Заказчик в аукционной документации по позициям 1, 15, 16 технического задания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со "статьей 33" настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В частности установлено требование о предоставлении сведений о наличии на момент поставки регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства Здравоохранения РФ) с приложением для всех закупаемых товаров, в том числе для "Блока деревянного" (п.1 технического задания), "Толуидинового синего - Альцианового желтого" (п.15 технического задания), "Конго красного" (п.16 технического задания).
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
В соответствии с п.36 упомянутого постановления, регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615.
Согласно п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2012г. N615 "Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий", сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются по запросу, направленному в Службу. Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что сведения о блоке деревянном и толуидиновом синем - Альциановом желтом в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий отсутствуют.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что государственный реестр содержит сведения о Конго красном. При этом регистрационные удостоверения выданы более чем одному производителю медицинского изделия, что не отрицается подателем жалобы. Доказательств обратного материалы жалобы не содержат, при этом Комиссия отмечает, что сведения, содержащиеся в информационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах производителя не являются официальными и достоверными, носят ознакомительный характер и не могут рассматриваться в виде доказательства доводов подателя жалобы.
Заказчиком в материалы жалобы не предоставлено действующих регистрационных удостоверений на товар, закупаемый по п.1 и п.15 технического задания. Действующие на момент опубликования извещения регистрационные удостоверения, представленные Заказчиком содержат сведения о медицинских изделиях с иным наименованием, а именно "Брус для заточки ножей", "Толуидиновый синий для Хеликобактер Пилори".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, при описании объекта закупки, а именно при установлении требования о предоставлении сведений о наличии регистрационных удостоверений на момент поставки товара, использовал наименования медицинских изделий, на которые отсутствуют действующие документы, поименованные выше, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения (изв.N 0356300183516000020) обоснованной в части доводов относительно необъективного описания объекта закупки по п.1, 15 технического задания.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии, должностных лиц ГБУЗ ПК "Пермская городская станция скорой медицинской помощи" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016