Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-985/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
СС и НМП им. А.С. Пучкова: В.Н. Беденко, А.Д. Варабина,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу (Закупка N0373200000615000385) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/4227 от 04.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2016 N0373200000615000385-1" Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: п. "Отводы крутоизогнутые", которые не соответсвуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п. "Отводы крутоизогнутые. Тип 2" - "Условный проход: 50; 65; 80 мм", "Исполнение: 1; 2", "Размер W : 43; 57; 69 мм", "Угол изгиба: 60; 45°", "Марка стали: 10; 20; 09Г2С; 10Г2; 20ЮЧ; 15ГС; Р5; Р9; Р18; Р32; Р34; Р43; TS4; TS9; TS10; TS18; TS32; TS34; TS37; TS43; Е24 -1; Е24 - 2", "Ударная вязкость KCU при температуре +20 °С: 49; 59 Дж/см".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии п. "Отводы крутоизогнутые. Тип 2" положениям ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R=1,5 DN). Конструкция".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п. "Отводы крутоизогнутые. Тип 2" - "Условный проход: 50 мм", "Исполнение: 2", "Размер W: 43 мм", "Угол изгиба: 45°", "Марка стали: 10Г2", "Ударная вязкость KCU при температуре +20 °С: 49 Дж/см".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.3.2 ГОСТ 17380-2001 для параметров "Условный проход: 50 мм", "Исполнение: 2" и "Размер W : 43 мм" соответствует угол изгиба 60° и не соответствует представленной в заявке Заявителя характеристике "Угол изгиба: 45°". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно Таблице 7 ГОСТ 17380-2001 для параметра "Ударная вязкость KCU при температуре +20 °С: 49 Дж/см" соответствуют исключительно стали марок 10 и 20, а для марки стали 10Г2, предложенной Заявителем, значение ударной вязкости не нормируется.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требование о соответствии п. "Отводы крутоизогнутые. Тип 2" положениям ГОСТ 17380-2001 в аукционной документции Заказчиком не установлено, и характеристика "Ударная вязкость KCU при температуре +20 °С: 49 Дж/см" указана в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что характеристика "Угол изгиба: 45°" товара п. "Отводы крутоизогнутые. Тип 2" указана в соответствии с ГОСТ 17375-2001.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах возражений представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке Заявителя по п. "Отводы крутоизогнутые. Тип 2" не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии СС и НМП им. А.С. Пучкова обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2016 г. N 2-57-985/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016