Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1776/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": А.А.Пешковой, О.Д. Ищенко,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": С.П. Попова,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и эксплуатация лифтового оборудования (Закупка N 0373200025515000193) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/8056 от 03.03.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товаров, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.1 "Растворы строительные" Заказчиком установлено требование: "Содержание золы-уноса в растворной смеси при применении цементных вяжущих: должно быть не более 20 %". В п. 4.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", требованиям которого должен соответствовать товар, указано, что "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента".
Таким образом, заказчик по параметру "содержание золы-уноса" установил нестандартные единицы измерения, что препятствует представление участником значения в соответствии с ГОСТ и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2) п.15 "Доски обрезные" Заказчиком установлено требование: "Размеры длины пилопродукции: должны быть от 2 до 6,5 мм". В п.6 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", требованиям которого должен соответствовать товар, установлены номинальные размеры длины пиломатериалов: "для внутреннего рынка и экспорта - от 1,0 до 6,5 м с градацией 0,25 м; для изготовления тары - от 0,5 м с градацией 0,1 м".
Таким образом, требуемое значение длины обрезных досок "должны быть от 2 до 6,5 мм" не соответствует требованиям ГОСТ, что может вводить участника закупки в заблуждение, что нарушает положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) п.15 "Доски обрезные" Заказчиком установлены требования: "Основные назначения пиломатериала: должна быть предназначены для ремонтно-эксплуатационных нужд; Сорт древесины: должен быть сорт 3; Пиломатериалы при начальной влажности: должны быть от 23 до 25 %; Размеры толщины пилопродукции при влажности от 23 до 25: должны быть > 25 мм; Размеры ширины пилопродукции при влажности от 23 до 25: не должны быть 75 мм".
"Пиломатериалы при конечной влажности: должна быть от 14 до 16 %; Размеры толщины пилопродукции при влажности от 14 до 16: должна быть от 25 до 32 мм; Размеры ширины пилопродукции при влажности от 14 до 16: должна быть от 75 до 100 мм". Согласно п.2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", требованиям которого должен соответствовать товар: "Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%)". Заказчиком установлена необходимая начальная влажность пиломатериалов: "при начальной влажности должны быть от 23 до 25 %. То есть, для производства работ участнику необходимо использовать сырые обрезные доски 3-го сорта с конкретными размерами ширины и толщины доски, а также необходимо в составе первой части заявки на участие в аукционе предоставить конкретное значение показателя "начальной и конечной влажности", что является излишним требованием, поскольку значение влажности изменяется в ходе эксплуатации досок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом участнику закупки представляется возможным при формировании заявки на участие в аукционе определить конкретные значения вышеуказанных характеристик, а также затруднился пояснить, каким образом установление в аукционной документации требований к вышеуказанным характеристикам позволяет Заказчику обеспечить надлежащее исполнение исполнителем государственного контракта обязательств по данному контракту, в частности, каким образом данные требования к применяемому товару обеспечивают соответствие используемых материалов потребностям Заказчика при проведении закупки на техническое обслуживание и эксплуатация лифтового оборудования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) п.28 "Масло индустриальное" Заказчиком установлены требования: "Плотность при 20 °С: должна быть не более 890 кг/м3; Плотность при 15 °С: должна быть менее 0,900 г/см3". В Таблице 2 ГОСТ 20799-88 "Масла индустриальные. Технические условия" определены физико-химические показатели индустриальных масел, которые должны соответствовать нормам, а именно "Плотность при 20 °С, кг/м3", значение которой и затребовано заказчиком, при этом в ГОСТ 20799-88 параметр "Плотность при 15 °С" отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5) п.33 "Провод" Заказчиком установлено требование: "Расчетная масса 1 провода: не должна быть более 287 кг". Однако в Приложении 3 ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" регламентируется расчетная масса 1 км провода, параметр "Расчетная масса 1 провода" в ГОСТ 6323-79 не предусмотрен.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
6) в п. 38 "Грунтовка ГФ-021" Заказчиком установлены требования: "Степень разбавления растворителем: Должна быть не более 20 %", "Масса добавленного растворителя, израсходованного для разбавления грунтовки: Должна быть 5 кг", при этом в ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" требования к массе добавленного растворителя отсутствуют, значение данного показателя рассчитывается по формуле при проведении испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
7) в п.30 "Лента изоляционная" Заказчиком установлены требования: "Разрывная нагрузка: Не должна быть менее 6(6) кН/м (кгс/см)", "Сила, вызывающая разрыв ленты: Не должна быть более 0,2(20) кН (кгс)". В соответствии с ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" параметр "Сила, вызывающая разрыв ленты" конкретно не определен и необходим для определения разрывной нагрузки ленты по формуле.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
8) в п. 30 "Лента изоляционная" Заказчиком установлено требование: "Масса ленты: не должна быть более 300 г.". Однако в соответствии с ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" регламентируется масса 1 м ленты, при этом параметр "Масса ленты" отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
9) в п.41 "Мыло" Заказчиком установлены требования: "Группа: Должна быть I, II; Массовая доля свободного углекислого натрия: не должна быть 0,5 % к номинальной массе куска; Массовая доля свободной углекислой соды в пересчете на оксид натрия: не должна быть менее 0,2 %". В ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия" и ГОСТ 790-89 "Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методики выполнения измерений" значение по параметру "Массовая доля свободного углекислого натрия" отсутствует, значение данного показателя рассчитывается по формуле при проведении испытаний.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
10) в п. 41 "Мыло" Заказчиком установлены требования: "Группа: Должна быть I, II; Масса жирных кислот в мыле: должна быть 0,36 кг". В Таблице 2 ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия", требованиям которого должен соответствовать товар, параметр масса жирных кислот определен как "масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
11) в п. 35 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией" установлено: "Число жил: 1; Номинальное сечение токопроводящей жилы: 1,5 мм2; Провод: должен быть с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкостью; с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией особо гибкий; Номинальная толщина разделительного ленточного основания проводов: должна быть 0,50 мм; Номинальная ширина разделительного ленточного основания проводов: должна быть 1,0 мм". В Таблице 1 ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" определены марки проводов в зависимости от наименования, числа жил, конструкции. В соответствии с ГОСТ 6323-79 заказчику требуется провод ПВ3 и ПВ4.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки в заблуждение, поскольку параметры "Номинальная толщина разделительного ленточного основания" и "Номинальная ширина разделительного ленточного основания" относятся к маркам проводов АППВ и ППВ (многожильные провода) в соответствии с п. 2.4.4 ГОСТ 6323-79, при этом данные марки не требуются Заказчику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования по п.35 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией" установлены Заказчиком в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2016 г. N 2-57-1776/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016