Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-112802/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы": Шевченко И.И., Яковлевой О.А., Илькина И.Г.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Консалтинговая компания Бриз", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/49732 от 08.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по гардеробному обслуживанию для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (ЗАО) в 2016 году (Закупка N 0173200001415001194) (далее - Конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены его права и законные интересы, а именно, в части неверного выбора формы определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 91.11.10.000 - "Услуги, предоставляемые общественными объединениями коммерческих и предпринимательских организаций".
В соответствии с указанным классификатором данная группировка услуг включает: услуги по распространению информации, по представительству в государственных учреждениях, по связям с общественностью, услуги, связанные с переговорами об условиях труда, и прочие услуги, оказываемые коммерческими и предпринимательскими организациями и объединениями, интересы членов которых сосредоточены на обеспечении развития и процветания предприятий конкретной сферы деятельности, например торговли, сельского хозяйства и др., на экономическом развитии и экономической обстановке конкретного географического района или административной единицы, на социальном обеспечении предпринимательства или торговли в общей или специальной отрасли.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что техническим заданием конкурсной документации предусмотрено оказание следующих услуг:
Прием на хранение в гардероб предметов верхней одежды и их выдачу при предъявлении номерного жетона установленного образца, находящегося в данном учреждении;
Ежедневная влажная уборка помещения гардероба (проводится в рабочее время, инвентарь и расходные средства для уборки предоставляются Исполнителем за счет собственных средств).
По мнению Заявителя техническим заданием конкурсной документации не предусмотрено оказание услуг, отнесенных к коду 91.11.10.000 ОКПД, при этом услуги, предусмотренные техническим заданием относятся к кодам ОКПД 93.05.12.190 "Услуги прочие, не включенные в другие группировки", 74.70.13 "Услуги по чистке и уборке общего назначения", в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком в рамках исполнения государственных контрактов предусмотрены виды работ, включенные в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупок в данном случае путем проведения открытых конкурсов неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.24, ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Менаше" от 08.12.2015 N2-57-11342/77-15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-112802/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016