Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1855/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: Л.Л. Старшинова, М.Н. Жовтун,
ООО "ГК Континент": А.В. Макарова,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Континент" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ, в целях полного восстановления и повышения работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений с осуществлением смены изношенных конструкций и деталей, а также выполнения работ в целях создания благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга жителей поселения Десеновское (Закупка N 0148300011016000006) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном выборе способа определения подрядчика путем проведения открытого конкурса, а также объединение в один лот видов работ, которые ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 N МГ/8545 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса объектом закупки является выполнение комплекса работ, в целях полного восстановления и повышения работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений с осуществлением смены изношенных конструкций и деталей, а также выполнения работ в целях создания благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга жителей поселения Десеновское, при этом, начальной (максимальная) цена контрака составляет 82 734 648, 51 копеек.
В извещении о проведении открытого конкурса указан код 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Вместе с тем, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Вместе с тем, в Распоряжении Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р содержится следующее исключение: "За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Техническим заданием предусмотрены работы, в частности: устройство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 4 см комплектом машин; благоустройство территорий: устройство металлического ограждения, устройство основания площадки из резинового покрытия, устройство площадки для тихого отдыха, устройство газона, а также пояснил, что вышеуказанные работы относятся к коду по ОКПД 45 "Работы строительные".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что объединение в один лот таких видов работ, как "Выполнение комплекса работ, в целях полного восстановления и повышения работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений с осуществлением смены изношенных конструкций и деталей", стоимость которых исходя из сметного расчета составляет менее 50 млн. рублей, и "Выполнения работ в целях создания благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга жителей поселения Десеновское", является необоснованным укрупнением лота, что, согласно доводам жалобы Заявителя, может повлечь ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные виды работ относятся к кодам ОКДП, включенным в Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, а также объединение в один лот вышеуказанных видов работ является необоснованным укрупнением лота, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК Континент" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1855/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016