Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1871/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Моспроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре в зданиях ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (Закупка N 0373200063115000228).
В силу ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Указанная жалоба (вх. N 7926 от 04.03.2016) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций, утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N МГ/8569 от 09.03.2016.
В соответствии с Протоколом N 0373200063115000228 от 26.02.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.2 "Эмаль", п.6 "Ацетон", п.19 "Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные", 39 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный", п.40 "Чистящее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
в п.2 "Эмаль":
- Сорт: высший; первый;
- Цвет: белый, черный, красный;
- Укрывистость высушенной пленки максимальная: не более 120 г/м;
А также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115".
в п.6 "Ацетон":
- Сорт: высший, первый; второй;
- Массовая доля ацетона: не менее 99 %;
- Плотность: 0.788-0.793 г/см;
- Массовая доля воды: не более 0.8 %;
- Массовая доля метилового спирта: менее 0.06 %;
- Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту: менее 0.004 %;
А также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический".
в п.19 "Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные":
- Извещатель пожарный дымовой оптический точечный, предназначен для обнаружения признаков пожара в закрытых помещениях различных зданий и сооружений, сопровождающихся появлением дыма, и передачи сигнала "ПОЖАР" приёмно-контрольным приборам. Извещатель рассчитан на непрерывную круглосуточную работу с ППК: по двух или четырех проводному шлейфу пожарной сигнализации с номинальным напряжением питания шлейфа 12 и 24 В;
- Способ подключения к ППК: двух или четырех проводная линия;
в 39 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный":
- Напряжение питания постоянного тока: 12; 24 В;
- Максимально потребляемый ток в дежурном режиме:
- при напряжении питания 12 В: не более 300 мА;
- при напряжении питания 24 В: менее 700 мА;
- Максимально потребляемый ток в режиме пожар:
- при напряжении питания 24 В: более 300 мА;
- при напряжении питания 12 В: более 300 мА;
в п.40 "Чистящее средство":
- Состав: Вода: более 70 %;
- Жирные спирты: не менее 3 %;
- Раствор аммиака: до 0.2 %;
- Неионогенные поверхностно-активные вещества (НПАВ): более 5 %;
- Температура кипения: более 90 °С.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых при выполнение работ товаров, в частности:
в п.2 "Эмаль":
- Сорт: первый (для эмалей указанных цветов);
- Цвет: белый, черный, красный (для эмалей указанных цветов);
- Укрывистость высушенной пленки максимальная: 25 г/м (для эмалей указанных цветов), что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6465-76, поскольку, согласно Таблице 1 ГОСТ 6465-76 укрывистость высушенной пленки для эмалей первого сорта белого цвета должна быть не более 100 г/м
, для черного цвета не более 30 г/м
, для красного цвета не более 120 г/м
.
в п.6 "Ацетон":
- Сорт: высший, первый;
- Массовая доля ацетона: 99.85 % (для ацетона указанных сортов);
- Плотность: 0.789 (минимальное значение)_0.791 (максимальное значение) г/см (для ацетона указанных сортов);
- Массовая доля воды: 0.1 % (для ацетона указанных сортов);
- Массовая доля метилового спирта: 0.05 % (для ацетона указанных сортов);
- Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту: 0.001% (для ацетона указанных сортов), что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 2768-84, поскольку, согласно Таблице ГОСТ 2768-84:
- массовая доля ацетона для высшего сорта должна быть не менее 99,75%, для первого сорта не менее 99,5 %,
- плотность ацетона высшего и первого сорта должна быть 0.789-0.791 г/см,
- массовая доля воды для высшего сорта ацетона должна быть не более 0,2%, для первого сорта ацетона не более 0,5%,
- массовая доля метилового спирта высшего и первого сорта ацетона должна быть не более 0,05%,
- массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту для высшего сорта ацетона должна быть не более 0,001%, для первого сорта ацетона не более 0,002%
в п.19 "Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные":
- Извещатель пожарный дымовой оптический точечный, предназначен для обнаружения признаков пожара в закрытых помещениях различных зданий и сооружений, сопровождающихся появлением дыма, и передачи сигнала "ПОЖАР" приёмно-контрольным приборам. Извещатель рассчитан на непрерывную круглосуточную работу с ППК: по двух проводному шлейфу пожарной сигнализации с номинальным напряжением питания шлейфа 12 и 24 В;
- Способ подключения к ППК: четырех проводная линия, что не противоречит требованиям аукционной документации, кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, то, что извещатель может работать по двух проводному шлейфу, не означает, что данный извещатель не может подключаться к ППК с помощью четырех проводной линии, кроме того, указанные показатели предложены в заявке в соответствии с паспортом извещателя пожарного ИП 212-3СМ, ЗАО "ИФ" "ИРСЭТ-Центр".
в 39 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный":
- Напряжение питания постоянного тока: 24 В;
- Максимально потребляемый ток в дежурном режиме:
- при напряжении питания 12 В: 300 мА;
- при напряжении питания 24 В: 600 мА;
- Максимально потребляемый ток в режиме пожар:
- при напряжении питания 24 В: 350 мА;
- при напряжении питания 12 В: 650 мА, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку участнику закупки необходимо предоставить значения по всем показателям установленным в Форме 2 аукционной документации.
в п.40 "Чистящее средство":
- Состав: Вода: 87,9 %;
- Жирные спирты: 5 %;
- Раствор аммиака: 0.1 %;
- Неионогенные поверхностно-активные вещества (НПАВ): 7 %;
- Температура кипения: более 270 °С, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе 0373200063115000228 от 26.02.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссией Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Аукционной комиссией государственного заказчика ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" - при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре в зданиях ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (Закупка N 0373200063115000228) нарушены положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение составлено 14 марта 2016 в 1 экз. на 5 л.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 2-57-1871/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016