Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2040/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДЦ N 6 ДЗМ": Венерина А.В., Алексеевой И.И.,
ООО "АСВ": Конталеева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСВ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДЦ N 6 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию приточно-вытяжных систем вентиляции в ГБУЗ "КДЦ N6 ДЗМ" и его филиалов в 2016году (Закупка N 0373200021515000093) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "АСВ".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/9065 от 14.03.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком, в Информационной карте аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии либо залога денежных средств.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 02.02.2016 победитель разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, при этом электронный документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта размещен в нечитаемом (поврежденном) файле, также информация в реестре банковских гарантий отсутствовала по состоянию на 02.02.2016.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 02.02.2016 получена банковская гарантия N 36218 от 02.02.2016 от ПАО "Совкомбанк", при этом в предоставленной банковской гарантии допущена ошибка, а именно неверно указан реестровый номер аукциона, вместо 0373200021515000093, указан 0373200021515000092, а также имеется ошибка в указании размера обеспечения исполнения контракта, а именно цифрами указана неверная сумма - 465 728,80, а прописью указано - (четыреста шестьдесят шесть тысяч семьсот двадцать восемь) рублей 80 копеек.
Кроме того, установлено, что в ответ на запрос Заказчика от 03.02.2016 N 164-11/16 оригинал банковской гарантии от 02.02.2016 не представлен.
Таким образом, победителем аукциона допущено нарушение сроков размещения в единой информационной системе подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, предусмотренных ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, Заказчиком правомерно составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона, о чем в последствии Заявитель уведомлен письменно (Письмо N227-11/16 от 05.02.2016).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВ" на действия ГБУЗ "КДЦ N 6 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/9065 от 14.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2040/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016