Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2304/77-16
На основании требований пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом ФАС России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий "ГБУ ГП N 180 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в 2016 году (Закупка N 0373200558116000017).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председателя комиссии:
Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "НикОтделСтрой"(далее - Заявитель) на действия "ГБУ ГП N 180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в 2016 году (Закупка N 0373200558116000017) (далее - Аукцион).
Согласно ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе, лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом ФАС России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.03.2016 N0373200558116000017-1 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и требованию аукционной документации, а именно по позиции "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения (Тип1)", позиции "Лампа накаливания 40Вт", а также по позиции "Лампа накаливания 100Вт".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг, в частности:
- позиция "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения (Тип1)" по параметру ("цветность") - "должна быть дневная" и по параметру ("номинальный световой поток") - "до трех тысяч Лм";
- позиция "Лампа накаливания 40Вт" по параметру ("номинальный световой поток") - "не менее 1230 Лм", и по параметру ("номинальное напряжение") - "220-240 В";
- позиция "Лампа накаливания 100Вт" по параметру ("номинальный световой поток") - "не менее 340 Лм", и по параметру ("номинальное напряжение") - "220-240 В".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявок Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах, используемых при оказании услуг:
- позиция "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения (Тип1)" по параметру ("цветность") - "дневная" и по параметру ("номинальный световой поток") - "2800 Лм";
- позиция "Лампа накаливания 40Вт" по параметру ("номинальный световой поток") - "не менее 340 Лм", и по параметру ("номинальное напряжение") - "220 В";
- позиция "Лампа накаливания 100Вт" по параметру ("номинальный световой поток") - "1230 Лм", и по параметру ("номинальное напряжение") - "220 В".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.03.2016 N0373200558116000017-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям ГОСТ, а именно: позиция "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения (Тип1)" - ГОСТ 6825-91, позиция "Лампа накаливания 40Вт" и позиция "Лампа накаливания 100Вт" - ГОСТ Р МЭК 60064-99.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника по позициям "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения (Тип1)", "Лампа накаливания 40Вт" и "Лампа накаливания 100Вт" соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, требование о соответствии характеристик товаров требованиям ГОСТ 6825-91 и ГОСТ Р МЭК 60064-99 в аукционной документации не установлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. "ГБУ ГП N 180 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в 2016 году (Закупка N 0373200558116000017) допущено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2304/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016