Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1521/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России: Ю.В. Копытовой, Ф.В. Ткачика, В.Б. Кузьмина,
ООО "Строительно-Энергетическая Компания": Н.Н. Бабчук,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-Энергетическая Компания" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплекс услуг по исполнению функций технического заказчика-генподрядчика на период реконструкции и выполнения подрядных работ "под ключ" в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на объекте ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (Закупка N 0373100031916000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7028 от 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования о соответствии используемых при оказании услуг товаров положениям ГОСТ с указанием некорректного номера ГОСТ.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам: "Все используемые товары, их характеристики, маркировка и упаковка, а также требования к их безопасности должны соответствовать нормативным документам: Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82, Труба гофрированная - ГОСТ 32126.1, Растворы цементные ГОСТ 28013-98, Растворитель ГОСТ 7827-74, Фанера - ГОСТ 3916.1, ГОСТ 12.1.044, ГОСТ 7016, ГОСТ 7076, ГОСТ 9620, ГОСТ 9621, ГОСТ 9622, ГОСТ 9624, ГОСТ 9625, ГОСТ 9626, ГОСТ 9627.1, ГОСТ 15612, ГОСТ 16297, ГОСТ 25898, ГОСТ 27296, ГОСТ 27678, ГОСТ 30244, ГОСТ 30255, ГОСТ 30427, Известь - ГОСТ 9179-77, Гипс ГОСТ 125-79, Гвозди - ГОСТ 4028, ГОСТ 283, ГОСТ 3282, Прокладки резиновые - ГОСТ 7338, ГОСТ 15150, Замазка защитная ГОСТ 19538, Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001, провод - ГОСТ 6323; ГОСТ 15150; ГОСТ 26445; ГОСТ 22483; ГОСТ 23286Винты самонарезающие для металла и пластмассы - ГОСТ 11650,ГОСТ 10618,ГОСТ 11652 Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76, Гильзы - ГОСТ 23469.3; ГОСТ 15150; ГОСТ 25347. Петли дверные ГОСТ 5088-2005, Бортовой камень - ГОСТ 4.212, ГОСТ 10181, ГОСТ 27006, ГОСТ 8267, ГОСТ 8736, ГОСТ 8735, ГОСТ 24211, ГОСТ 7473, ГОСТ 23732, ГОСТ 26633, ГОСТ 12730.1, ГОСТ 10180, ГОСТ 10060, ГОСТ 10178, ГОСТ 6665; Смазка ГОСТ 21150-87, Пластина резиновая - ГОСТ 7338, ГОСТ 15150, Шурупы - ГОСТ 1147, ГОСТ 27017, ГОСТ 1144, ГОСТ 1145, Вата минеральная ГОСТ 4640, Припом оловянно-свинцовые ГОСТ 21930-76, гвозди толевые круглые ГОСТ 4029, Листы гипсокартонные ГОСТ 6266, ГОСТ 30244, ГОСТ 30402, Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства ГОСТ 9128,ГОСТ 22245,ГОСТ 8267,ГОСТ Р 52129, ГОСТ 8736, ГОСТ 12801, ГОСТ 8735,ГОСТ 25584,ГОСТ 32722,ГОСТ 32721,ГОСТ 8269.0,ГОСТ 31424,ГОСТ 11501,ГОСТ 11503,ГОСТ 11505,ГОСТ 11506,ГОСТ 30108,ГОСТ 32730, Щебень - ГОСТ 8267, ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1, ГОСТ 30108, Песок строительный - ГОСТ 8736,ГОСТ 8735, ГОСТ 30108, ГОСТ 32722, ГОСТ 32721; Бетон - ГОСТ 4.212, ГОСТ 10181, ГОСТ 27006, ГОСТ 8267, ГОСТ 8736, ГОСТ 8735, ГОСТ 24211, ГОСТ 7473, ГОСТ 23732, ГОСТ 26633, ГОСТ 12730.1, ГОСТ 10180, ГОСТ 10060, ГОСТ 10178, Сталь листовая - ГОСТ 19904, ГОСТ 14918, Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162, Эмаль ХВ-124 ГОСТ 10144, сетка - ГОСТ 3826, резьбовое соединение - ГОСТ 7805; ГОСТ 7798; ГОСТ 5927; ГОСТ 5915; ГОСТ Р 50793; ГОСТ 25347; ГОСТ Р 52627; ГОСТ 6958; ГОСТ 11371; ГОСТ 18123; Круг отрезной по металлу - ГОСТ 3060, ГОСТ 3647, ГОСТ 28818, ГОСТ 21963, ГОСТ Р 52710, ГОСТ Р 52381, Электроды -ГОСТ 9466, ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, Кабель - ГОСТ 31996, ГОСТ 16442, ГОСТ 22483; Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей со стеклопакетом ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 4647-80, ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 538-2001, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 9550-81, ГОСТ 11262-80, ГОСТ 12020-72, ГОСТ 15088-2014, ГОСТ 11529-86, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 26602.1-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 26602.2-99, ГОСТ 26602.4-2012, ГОСТ 26602.5-2001, ГОСТ Р 54175-2010, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 30778-2001, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 53338-2009, ГОСТ Р 51697-2000, Пиломатериалы - ГОСТ 8486, ГОСТ 24454, ГОСТ 18288, ГОСТ 9622, ГОСТ 16483.30; Белила ГОСТ 202-84, Шкурка шлифовальная на бумажной основе - ГОСТ 18277-90, ГОСТ 10127-75, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 3647-80, Трубы стальные водогазопроводные - ГОСТ 3262-75, Ксилол нефтяной - ГОСТ 9410-78, Сталь угловая равнополочная - ГОСТ 380, ГОСТ 8509. Показатели материалов должны соответствовать действующим на территории РФ ГОСТ-ам в последней редакции."
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком указаны недействительные редакции ГОСТ, так например, по мнению Заявителя, ГОСТ 3916.1 недоступен для ознакомления в сети Интернет, при этом, для ознакомления доступен ГОСТ 3916.1-96.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность вышеуказанного требования, а также свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также в соответствии с требованиями действующих в последней редакции ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к химическому составу товаров, используемых при оказании услуг, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, так например, установлены требования к содержанию CO2 (должно быть не более 11%) по п. 26 "Известь", водопоглощению бетона камней (должно быть не более 6% по массе), расплыву конуса (до 65 см или не нормируется), полному остатку на сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен (не менее 5% по массе) по п. 37 "Бортовой камень" (аналогично п. 56 "Щебень тип 2", п. 57 "Щебень тип 3"), массовой доли воды по Фишеру (должно быть не более чем 2%) по п. 43 "Растворитель", предельно допустимой концентрации паров вредных веществ в воздухе рабочей зоны помещения: ацетон (не более двухсот двадцати мг/м3 по п. 47 "Эмаль ХВ-124", модулю кислотности (не менее 1,4) по п. 48 "Вата минеральная", массовой доли основных компонентов: свинец (от 0 до 90%) по п. 49 "Припои оловянно-свинцовые", сучкам кромочным несросшимся (допускаются в количестве не более 3 шт/м, размером не более ширины кромки по п. 72 "Пиломатериалы хвойных пород".
Вместе с тем, установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: ""Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку производители вышеуказанных товаров не предоставляют сведения о вышеуказанных характеристиках в виде конкретных значений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также затруднился подтвердить указание производителями вышеуказанных товаров конкретных значений характеристик товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к вышеуказанным товарам, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно, Заказчиком в требуемых значениях показателей товаров числовые значения указаны прописью, что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, так например, установлены требования к товару п. 1 "панели декоративные мдф": "толщина: должна быть более чем пять но должна быть менее чем девять мм".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность указания в требованиях числовых значений прописью, а также свидетельствующих о невозможности сформирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-Энергетическая Компания" на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Н.М. Попелышев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1521/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016