Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 февраля 2016 г. N 04-01|35-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - заместитель председателя Единой комиссии,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "Альбатрос" (г. Сургут) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (закупка N 0190200000315012738),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Альбатрос" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на нервную систему.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский психоневрологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 918 653,12 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Из жалобы заявителя следует. 30.12.2015 г. Департаментом государственного заказа ЯНАО объявлен электронный аукцион на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (закупка N 0190200000315012738) для нужд ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский психоневрологический диспансер" с ценой контракта 918 653,12 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе установлены ограничения товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств "в соответствии" с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Предметом закупки являются лекарственные препараты по 13 международным непатенотованным наименованиям: Белладонны алкалоиды + Фенобарбитал + Эрготамин, алоперидол, Холина альфосцерат, Дроперидол, Винпоцетин, Флуфеназин, Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин, Этилметилгидроксипиридина сукцинат, Сертралин, Холина альфосцерат, Рисперидон.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона 22.01.2016 года, сформировались следующие последние предложения участников аукциона:
Место |
Наименование участника |
Предложения о цене контракта |
Тип цены |
Процент снижения |
Время |
Порядковый номер заявки |
1 |
ЗАО "Парма Медикал" |
624683.84 |
понижение |
32.00 % |
22.01.2016 10:36:09 |
1 |
2 |
ООО "АЛЬФА-МЕДИКА" |
629277.11 |
понижение |
31.50% |
22.01.2016 10:35:58 |
5 |
3 |
ООО "Альбатрос" |
723000.00 |
понижение |
21.30% |
22.01.2016 10:12:12 |
2 |
4 |
ООО "БСС" |
904873.31 |
понижение |
1.50% |
22.01.2016 09:16:25 |
3 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 года комиссия признала всех участники аукциона несоответствующими требования Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующим основаниям:
Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (Заявка N 2): не представил сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1) в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
Заявитель считает отклонение по данному основанию незаконным и необоснованным, противоречащим действующему законодательству по следующим основаниям:
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота).
По мнению Заявителя Постановление N 1289 следует применять только при осуществлении закупки одного лекарственного препарата, включенного в перечень ЖВНЛП, в одном лоте (аукционе) (монолот). Однако в данном случае, предметом аукциона является поставка товара по 13 МНН.
В соответствии с указанным, Заявитель считает отклонение по данному основанию незаконным, необоснованным и противоречащим действующему законодательству.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением N 1289.
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 Постановления N 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 в отношении указанных лекарственных средств утвержден Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 94 "О порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления N 1289.
В соответствии с положениями ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации.
Протоколом N 0190200000315012738 -3п от 26 января 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка участника закупки ООО "альбатрос" (Заявка N 2) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена на основании ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" так как: - не представил сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республике Армения, Республике Белоруссия или Республике Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1).
В соответствии с документацией об аукционе, к поставке требовались лекарственные препараты, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 30 декабря 2014 г. N 2782-р).
В информационной карте, заказчиком были установлены условия допуска, запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, а именно: действие Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения вторых частей заявок было применено действие Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N 1289, в следствие чего, были отклонены 2 участника, заявки которых, содержали предложение о поставке товаров, страной происхождения которых не являлись члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" во второй части заявки, должен был подтвердить страну происхождения лекарственного препарата сертификатом о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по установленной форме.
Таким образом, Единая комиссия, признавая признала заявку ООО "Альбатрос" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
Между тем, 18.01.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрена жалоба АО "Областной аптечный склад" (г.Челябинск) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский психоневрологический диспансер" и Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа ЯНАО при проведении электронного аукциона "Поставка препаратов, влияющих на нервную систему" (закупка N 0190200000315012738).
По итогам рассмотрения дела N 04-01/11-2016 было Уполномоченному органу Департаменту государственного заказа ЯНАО, Единой комиссии было выдано предписание отменить Протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки N 0190200000315012738 "Поставка препаратов, влияющих на нервную систему", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанных Протоколов.
Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский психоневрологический диспансер" внести изменения в аукционную документацию N 0190200000315012738 "Поставка препаратов, влияющих на нервную систему", с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 18.01.2016 г. по делу N 04-01/11-2016.
05.02.2016 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликованы:
Извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 N0190200000315012738-1";
Извещение об отмене документа "Протокол проведения электронного аукциона от 22.01.2016 N0190200000315012738-2":
Извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 N0190200000315012738-3";
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.02.2016 NИИ2.
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альбатрос" (г. Сургут) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (закупка N 0190200000315012738) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 февраля 2016 г. N 04-01|35-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016