Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 февраля 2016 г. N 04-01|36-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - заместитель председателя Единой комиссии,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм 74" (пос. Новый Кременкуль, Челябинская обл.) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Натрия хлорида (закупка N 0190200000315012701),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Рифарм 74" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Натрия хлорида.
Заказчик - ГБУ ЯНАО "Лабытнангская городская больница". Начальная (максимальная) цена контракта - 997 740,00 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Из жалобы заявителя следует. 22.12.2015 г. Уполномоченным органом - Департамент государственного заказа ЯНАО на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru (ЗАО "Сбербанк- АСТ") было размещено извещение N 0190200000315012701, о проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на поставку натрия хлорида (далее - аукцион).
ООО "Рифарм 74" направило заявку на участие в данном аукционе. Первая часть заявки была признана соответствующей и ООО "Рифарм 74" было допущено до участия в аукционе. Вторая часть заявки ООО "Рифарм 74" отклонена в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункта 1.10 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" в связи с тем, что: - заявка содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которых является Германия.
При этом, две заявки из четырех отклонили за непредставление сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1).
Одна заявка была отклонена за представление недостоверных сведений, в соответствии с регистрационным удостоверением на предложенный лекарственный препарат. В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе данный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Рифарм 74" считает отклонение заявки по первой части неправомерным по следующим основаниям. Участник оформил заявку в соответствии с требованием аукционной документации и подпунктом б пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.
В Техническом задании Заказчиком размещена потребность в следующем лекарственном препарате: МНН натрия хлорид, раствор для инфузий. Данный лекарственный препарат включен в Перечень ЖНВЛП.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 в отношении указанных лекарственных средств утвержден Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 94 "О порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с утвержденным порядком у поставщиков объективно отсутствует возможность предоставления сертификатов СТ-1 в составе второй части заявок на участие ввиду того, что указанные сертификаты, и более того, акты экспертизы, на основании которых они предоставляются в соответствии с Приказом ТПП России N 94 от 21.12.2015г., на момент подачи заявок отсутствуют.
То есть, ни один Участник не может подтвердить происхождение товара производства государств - членов Евразийского экономического союза, следовательно, у заказчиков отсутствуют основания для отклонения заявки товара импортного происхождения (в данном случае, Германия).
Разъяснения о применении Постановления N 1289 отсутствуют, однако, порядок применения данного постановления аналогичен, следовательно, по мнению Заявителя, возможно применение разъяснений ФАС России по аналогии применительно и к поставке лекарственных препаратов, входящих в Перечень ЖНВЛП.
Письмом от 28.05.2015 года N АЦ/26282/15 ФАС России разъясняет, что ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных п. 2 данного Постановления, в совокупности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления N 1289, если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации (то есть, Приказом Минэкономразвития N 155 в редакции Приказа N 847 от 13.11.2015г.).
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО "Рифарм 74" отклонена неправомерно.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением N 1289.
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 Постановления N 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 в отношении указанных лекарственных средств утвержден Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 N 94 "О порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления N 1289.
В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации".
Протоколом N 0190200000315012701-3п от 26 января 2016 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка участника закупки ООО "Рифарм 74" (Заявка N 2) была признана не соответствующей согласно с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе; Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункта 1.10 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" в связи с тем, что, заявка содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которых является "Германия".
В соответствии с документацией об аукционе, к поставке требовался лекарственный препарат с МНН "Натрия хлорид", который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 2782-р).
В информационной карте, заказчиком были установлены условия допуска, запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, а именно: действие Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией были проверены все участники аукциона.
В ходе проверки было установлено, что один участник ООО "ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ" (Заявка N 6): представил копию действующего регистрационного удостоверения федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченной на регистрацию лекарственных препаратов, в соответствии с которым, форма выпуска не соответствует первой части заявки, а именно: количество в потребительской упаковке, на этом основании он был отклонён.
После анализа заявок других трёх участников, было установлено, что 2 участника ООО "Фармсервис" (Заявка N 3) и ООО "Медицинская компания Апельсин" (Заявка N 5) удовлетворяли требования извещения и документации о закупке и пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, в части того что, содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых, являлся член Евразийского экономического союза - Россия, но не соответствовали в части того, что не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
Участник ООО "Рифарм 74" (Заявка N 2) предлагал к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого являлась "Германия", что и являлось несоответствием положениям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе; Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункта 1.10 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" таким образом, участник был отклонен.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и другими положениям действующего законодательства о закупках, заявки участников были отклонены правомерно.
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм 74" (пос. Новый Кременкуль, Челябинская обл.) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Натрия хлорида (закупка N 0190200000315012701) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 февраля 2016 г. N 04-01|36-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016