Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 марта 2016 г. N 04-01/56-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>.
при участии:
<_> - руководитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (г. Уфа) на действия Заказчика - МКУ "Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район" (ИНН: 8907002413) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории с.Мужи Шурышкарского района ЯНАО. 1 этап. (закупка N 0190300002716000031).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Стройинвест" (г. Уфа) на действия Заказчика - МКУ "Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район" (ИНН: 8907002413) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО. 1 этап. Начальная (максимальная) цена контракта -10 552 806,00 руб.
По мнению Заявителя:
- Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в разделе 2.1 Технического задания установил требования к химическому составу стали, хотя в данном случае достаточно было указать марку стали;
- нормативные документы "ГОСТ", указанные в Техническом задании, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе;
- в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, в документации не содержится запрета на привлечение организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Из жалобы следует.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом недопустима излишняя детализация параметров, не влияющих на реализацию потребности в целом, приводящая к ограничению количества потенциальных участников торгов.
Несмотря на это, в разделе 2.1 Технического задания установлены требования к химическому составу стали. В данном случае достаточно было указать марку стали. Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5) Сталь полосовая. Должна быть: Ширина полосы - 100 мм. Толщина полосы - 8 мм. Точность прокатки по толщине обычная ВТ1. Точность прокатки по ширине обычная ВШ1. Предельное отклонение по толщине проката в меньшую сторону - 0,5 мм, в большую сторону - 0,3 мм. Предельное отклонение по ширине проката в большую строну - 0,5 мм, в меньшую сторону - 1 мм. Масса одного метра длины проката - 6,28 кг. Сталь марки Ст3пс, соответствующей ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода в стали - 0,2 %. Массовая доля марганца в стали - 0,45 %. Массовая доля кремния в стали - 0,1 %. Массовая доля в стали фосфора - 0,04 %. Массовая доля в стали серы - 0,05 %. Соответствует ГОСТ 103-2006.
Сталь полосовая. Должна быть: Ширина - 80 мм. Толщина полосы - 10 мм. Точность прокатки по толщине обычная ВТ1. Точность прокатки по ширине обычная ВШ1. Предельное отклонение по толщине проката в меньшую сторону - 0,5 мм, в большую сторону - 0,3 мм. Предельное отклонение по ширине проката в большую строну - 0,5 мм, в меньшую сторону - 1 мм. Масса одного метра длины проката - 6,28 кг. Сталь марки Ст3пс, соответствующей ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода в стали - 0,2 %. Массовая доля марганца в стали - 0,45 %. Массовая доля кремния в стали - 0,1 %. Массовая доля в стали фосфора - 0,04 %. Массовая доля в стали серы - 0,05 %. Соответствует ГОСТ 103-2006.
6) Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Должны быть: Наружный диаметр - 108 мм. Толщина стенки - 4,5 мм. Масса одного метра трубы - 11,49 кг. Трубы обычной точности изготовления. Кривизна любого участка трубы на один метр длины - 1,5 мм. Предельные отклонения по наружному диаметру - 1,1 мм. Предельные отклонения по толщине стенки труб, в большую сторону - 0,56 мм, в меньшую сторону - 0,67 мм. Сталь марки Ст3пс, соответствующей ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода в стали - 0,2 %. Массовая доля марганца в стали - 0,45 %. Массовая доля кремния в стали - 0,1 %. Массовая доля в стали фосфора - 0,04 %. Массовая доля в стали серы - 0,05 %. Соответствует ГОСТ 8732-78.
7) Трубы стальные профильные (прямоугольные). Должны быть: Размеры трубы ширина - 60 мм, высота - 40 мм, толщина стенки - 4 мм. Площадь поперечного сечения - 7,08 см2. Центробежный момент инерции Ix - 16,78 см4, Iy - 32,16 см4. Радиус закругления - 8 мм. Масса одного метра - 6,86 кг. Предельные отклонения по наружным размерам, толщине стенки труб, в большую сторону - 0,3 мм, в меньшую сторону - 0,3 мм.
8) Сталь марки Ст3пс, соответствующей ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода в стали - 0,2 %. Массовая доля марганца в стали - 0,45 %. Массовая доля кремния в стали - 0,1 %. Массовая доля в стали фосфора - 0,04 %. Массовая доля в стали серы - 0,05 %. Соответствует ГОСТ 8645-68.
9) Трубы стальные профильные (квадратные). Должны быть: Наружный размер - 45 мм, толщина стенки - 6 мм. Центробежный момент инерции - 21,42 см4. Площадь поперечного сечения - 8,74 см2. Радиус закругления - 12 мм. Масса одного метра - 5,56 кг. Предельные отклонения по наружным размерам, толщине стенки труб, в большую сторону - 0,3 мм, в меньшую сторону - 0,3 мм. Сталь марки Ст3пс, соответствующей ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода в стали - 0,2 %. Массовая доля марганца в стали - 0,45 %. Массовая доля кремния в стали - 0,1 %. Массовая доля в стали фосфора - 0,04 %. Массовая доля в стали серы - 0,05 %. Соответствует ГОСТ 8639-82.
10) Сталь угловая равнополочная. Должна быть: Ширина полки - 75 мм. Толщина полки - 5 мм. Центробежный момент инерции - 23,1 см4. Радиус внутреннего закругления - 9,0 мм. Площадь поперечного сечения - 7,39 см2. Расстояние от центра тяжести до наружной грани полки - 2,02 см. Радиус закругления полок - 3,0 мм. Масса одного метра - 5,80 кг. Сталь марки Ст3пс, соответствующей ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода в стали - 0,2 %. Массовая доля марганца в стали - 0,45 %. Массовая доля кремния в стали - 0,1 %. Массовая доля в стали фосфора - 0,04 %. Массовая доля в стали серы - 0,05 %. Соответствует ГОСТ 8509-93.
2. Нормативные документы "ГОСТ", указанные в Техническом задании, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе:
"Товары должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6465-76".
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" введены соответствующие ограничения на привлечении вышеуказанных организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в документации не содержится запрета.
Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из возражений, представленных Заказчиком, следует.
1. Прописанная в разделе 2.1. "Технического задания" марка стали СтЗпс, соответствуют ГОСТ 380-2005, и имеет указанный химический состав стали, то есть описание закупки носит объективный характер. Отраженный химический состав стали не является недопустимой детализацией ограничивающей количество участников. Заказчик сообщает, что в техническом задании установлены требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ в соответствии со статьей ЗЗ Закона о контрактной системе. Данная статья не содержит ограничений на указания характеристик материалов используемых при выполнении работ. Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены в соответствии с требованиями Государственных стандартов (ГОСТ), условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик материалов, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями. Данная детализация не влияет на ограничение количества потенциальных участников закупки.
2. Нормативные документы "ГОСТ", указанные в техническом задании, с указанием соответствующего номера содержаться при описании каждого материала, а так же обобщенно приведены на все перечисленные материалы.
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчик сообщает, что Заявитель не воспользовался правом получения разъяснений, к какому именно нормативному документу должны относиться характеристики материалов.
3. Пунктом 1.10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе, установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами:
- Установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Комиссией контролирующего органа установлено следующее.
1. Химический состав стали марки Ст3пс, прописанный в Техническом задании, соответствует характеристикам, указанным в ГОСТ 380-2005. Таким образом, действия Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системы, так как характеристика марки стали указана в соответствии с ГОСТ 380-2005.
2. В разделе 2.1 Технического задания указаны требования к параметров товаров (материалов), используемых при выполнении работ (далее - Требования).
В Требованиях Заказчиком указано 14 пунктов. В каждом пункте Заказчик указал ГОСТ, которому соответствует данный пункт.
Например:
"1. Песок природный для строительных работ. Должен быть, неорганический сыпучий материал с крупностью зерен в меньшую сторону - 5 мм. Песок II класса - средний, содержание пылевидных и глинистых частиц - 3% по массе, содержание глины в комках - 0,5% по массе, значение модуля крупности песка - 2,0. Соответствует ГОСТ 8736-93."
Помимо соответствия ГОСТ каждому пункту Требований Заказчик прописал общий список стандартов, которому должны удовлетворять требования:
"Товары должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6465-76".
Следовательно, довод Заявителя относительно отсутствия возможности определения к какому нормативному документу должны относиться те или иные характеристики товаров (материалов) не подтверждается.
3. Пунктом 1.10.1 Информационной карты Заказчик устанавливает следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами:
"Установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчик ввел ограничения на привлечении организаций для строительства зданий, строительства инженерных сооружений и работ строительных специализированных, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Данный довод Комиссия признает необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 31, 34, 64, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" (г. Уфа) на действия Заказчика - МКУ "Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район" (ИНН: 8907002413) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО. 1 этап. (закупка N 0190300002716000031) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 марта 2016 г. N 04-01/56-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016