Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 декабря 2016 г. N 04-02/11649
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <__> - <__>, председателя Комиссии; <__> - <__>, члена Комиссии; <__> - <__>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ""Кадастровое агентство" "Ориентир" (далее - ООО "КА "Ориентир") исх. от 25.11.2016 (вх. от 25.11.2016 N 3709э) на действия аукционной комиссии администрации муниципального района "Усть-Куломсикй" (далее - "Администрация МР "Усть-Куломский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков занятых городскими лесами находящиеся на территории МО МР "Усть-Куломский)", извещение N 0107300004916000157 (далее - электронный аукцион),
при участии: - <__>. - представителя администрации МР "Усть-Куломский" по доверенности от 01.12.2016 N 01-38/175,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "КА "Ориентир"", Администрации МР "Усть-Куломский", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "КА "Ориентир" исх. от 01.12.2016 (вх. от 01.12.2016 N 3803э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "КА "Ориентир", ЗАО "Сбербанк-АСТ", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "КА "Ориентир" обжалуются действия аукционной комиссии администрации МР "Усть-Куломский" в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Администрацией МР "Усть-Куломский" исх. от 30.11.2016 N 13-17/102 (вх. от 01.12.2016 N 3821э) в отзыве на жалобу и на заседании Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР "Усть-Куломский" пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР "Усть-Куломский".
Объектом закупки является оказание услуг по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков занятых городскими лесами находящиеся на территории МО МР "Усть-Куломский).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 500 000,00рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300004916000157, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.11.2016.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 21 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки "Наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера (Если участником закупки является юридическое лицо, то необходимы документы, подтверждающие, что в штате данного лица имеется не менее двух кадастровых инженеров (копия трудовых договоров и квалификационных аттестатов кадастровых инженеров), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность".
Аналогичные требования установлены пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - ФЗ N 221) указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4.1. Как следует из материалов жалобы, 09.11.2016 на официальном сайте размещено извещение N 0107300004916000157 о проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта, предметом которого является оказание услуг по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков занятых городскими лесами находящиеся на территории МО МР "Усть-Куломский).
На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок участников. Заявке ООО "КА "Ориентир" был присвоен порядковый номер 5.
При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе всех участников, в том числе ООО "КА "Ориентир". Данное решение отраженно в протоколе от 17.11.2016 N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке.
Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия признала заявку ООО "КА "Ориентир" не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, законодательству о контрактной системе а именно: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пунктов 21, 30 раздела II документации об электронном аукционе, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участником под порядковым номером 5 не представлены копии трудовых договоров. Данное решение отраженно в протоколе от 22.11.2016 подведение итогов электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по определению исполнителя на оказание услуг по межеванию, поставке на государственный учет земельных участков занятых городскими лесами находящиеся на территории МО МР "Усть-Куломский" (извещение N 0107300004916000157) (далее - протокол от 22.11.2016).
3.3. В свое жалобе заявитель указывает на то, что во второй части заявке обществом были представлены документы, подтверждающие, что кадастровые инженеры являются учредителями ООО "КА "Ориентир", в связи с чем, указанные инженеры являются работниками данной организации.
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ N 221 кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ N 14) участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
На основании пункта 1 части 1 статьи 8 ФЗ N 14 участники общества, в том числе вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества.
В силу статей 15, 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Следовательно, нормы ФЗ N 14 не запрещают участникам (учредителям) общества выступать в трудовых отношениях своего общества.
Вместе с тем, императивными нормами Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между лицами, заключившими между собой трудовой договор (соглашение).
Участником электронного аукциона под порядковым номером 5 были представлены следующие документы: свидетельства о проверках N 071750, N 071751; декларация о соответствии участника электронного аукциона; декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческим организациям; приказ ООО "КА "Ориентир" от 26.02.2015 N 1 о вступлении в должность Захарова Дмитрия Александровича на должность директора ООО "КА "Ориентир"; решение от 02.03.2015 N 1 об одобрении совершения ООО "КА "Ориентир" сделок по результатам отрытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке ЭП ЗАО "Сбербанк-АСТ": информация об участнике ООО "КА "Ориентир"; протокол общего собрания учредителей ООО "КА "Ориентир" от 15.02.2015 об учреждении ООО "КА "Ориентир"; информация об отсутствии ООО "КА "Ориентир" в реестре недобросовестных поставщиков; квалификационный аттестат кадастрового инженера от 19.09.2013 выданный <__>; квалификационный аттестат кадастрового инженера от 04.07.2013 выданный <__>; выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 01.07.2015; устав ООО "КА "Ориентир" утвержденный протоколом общего собрания учредителей от 16.02.2015.
Следовательно, документы подтверждающие трудовые отношения между <__>., <__> и ООО "КА "Ориентир" участником электронного аукциона под порядковым номером 5 во второй части заявки представлены не были.
Таким образом, аукционная комиссия администрации МР "Усть-Куломский" правомерно признала заявку ООО "КА "Ориентир" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
3.4. В свое жалобе ООО "КА "Ориентир" указывает, на то, что аукционная комиссия администрации МР "Усть-Куломский" неправомерно по тем же основаниям признала заявку общества с ограниченной ответственностью "Северный Земельный Проект" (далее - ООО "СЗП") несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
ООО "СЗП" электронной площадкой присвоен порядковый номер 2.
При рассмотрении вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании заявки под порядковым номером 2 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, по тем же основаниям, что и заявку ООО "КА "Ориентир". Данное решение отраженно в протоколе от 22.11.2016.
Вторая часть заявки ООО "СЗП" содержала следующие документы: решение внеочередного общего собрания участников ООО "СЗП" от 05.10.2011 N 19 по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок; доверенность от 05.10.2011 на участие в электронных аукционах, получение аккредитации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" заместителем директора Буйницким Сергеем Борисовичем; квалификационный аттестат кадастрового инженера от 17.03.2011 выданный Буйницкому С.Б.; квалификационный аттестат кадастрового инженера от 08.04.2011 выданный Пыстиной Евгении Александровне; дополнительное соглашение от 01.09.2012 к трудовому договору от 17.12.2004 о наделении <__> обязанностями кадастрового инженера; дополнительное соглашения от 01.09.2012 к трудовому договора от 11.07.2011 о наделении <__> обязанностями кадастрового инженера; информация о собственниках (акционерах) организации Поставщика на поставку товаров, работ и услуг от 11.11.2016; информация об отсутствии ООО "СЗП" в реестре недобросовестных поставщиков; сведения об участнике электронного аукциона; декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства; выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 27.07.2016; устав ООО "СЗП".
Согласно статье 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Следовательно, дополнительное соглашение к трудовому договору не является документом, подтверждающий трудовые отношения между <__>., <__> и ООО "СЗП".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "СЗП" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
3.5. Как следует из материалов жалобы, победителем электронного аукциона была признана заявка участника электронного аукциона под порядковым номером 3 - общество с ограниченной ответственностью научное производственное предприятие "Вершина" (далее - ООО НПП "Вершина").
Согласно протоколу от 22.11.2016, заявка ООО НПП "Вершина" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Участником электронного аукциона под порядковым номером 3 во второй части заявки были представлены следующие документы: сведения о квалифицированном персонале участника; решение единственного участника ООО НПП "Вершина" N 2 от 09.10.2015 об одобрении заключения сделок при участии проведения закупок; декларация о соответствии требованиям ООО НПП "Вершина" предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; квалифицированный аттестат кадастрового инженера от 15.11.2015 выданного <__>; трудовой договор от 22.01.2015 заключенный с <__>; квалифицированный аттестат кадастрового инженера от 02.07.2015 выданный <__>; трудовой договор от 09.02.2015 заключенный с <__>.; квалифицированный аттестат кадастрового инженера от 10.03.2011 выданный <__>; трудовой договор от 19.11.2013 заключенный с <__>.; свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 12.04.2013; декларация о принадлежности ООО НПП "Вершина" к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республике и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией; свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности; решение N 1 от 09.10.2015 о выходе учредителя из общества; декларация о соответствии участника требования, установленным в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе; приказ от 09.10.2015 о назначении на должность директора ООО НПП "Вершина"; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; вторая часть заявки; справка N 5342 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; решение N 3 27.06.2016 о смене места нахождения общества; лицензия N 21-00015Ф от 28.03.2016 на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения: квалифицированный аттестат кадастрового инженера от 22.03.2011 выданный <__>; трудовой договор от 01.10.2014 заключенный с <__>.; выписка из единого государственного реестра юридических лиц; устав ООО НПП "Вершина".
Следовательно, ООО НПП "Вершина" были представлены все необходимые документы в соответствии с документацией об электронном аукционе, Законом о контрактной системе, в связи с чем, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки участника электронного аукциона под порядковым номером 3 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электроном аукционе.
3.5.1. Согласно позиции заявителя, аукционная комиссия администрации МР "Усть-Куломский" неправомерно признала общество с ограниченной ответственностью научное производственное предприятие "Вершина" (далее - ООО НПП "Вершина") победителем электронного аукциона, поскольку ценовое предложение ООО НПП "Вершина" превышает ценовое предложение ООО "КА "Ориентир".
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу частей 1, 2, 10 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу от 22.11.2016, начальная максимальная цена контракта ООО НП "Вершина" была снижена до 1 152 777,77, что является наименьшим ценовым предложением среди участников электронного аукциона, чьи заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Императивными нормами части 10 статьи 69, Закона о контрактной системе, установлено, что аукционной комиссией рассматриваются ценовые предложения только тех участников, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Как следует из материалов жалобы, протокола от 22.11.2016 заявка ООО "КА "Ориентир" признана несоответствующей требованием Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, тогда как, заявка ООО НПП "Вершина" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия администрации МР "Усть-Куломский" правомерно признала ООО НПП "Вершина" победителем электронного аукциона.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КА "Ориентир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 декабря 2016 г. N 04-02/11649
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016