Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2016 г. N 44-4309/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):
ООО "НПО Промет" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27005-ЭП/16 от 30.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских металлических шкафов и шкафов с охлаждаемой камерой для хранения препаратов для нужд СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200168116000268. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 342 858,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление требований к товару не в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 "Сейф I класса устойчивости ко взлому" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Сейф должен быть сертифицирован на взломостойкость по ГОСТ Р 50862- 2012 , класс I.".
Согласно доводам Заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" больницы относятся к третьей категории помещений, к которой установлено требование к условия хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сейфах не ниже 3го класса устойчивости к взлому.
В соответствии с п. 3 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148, (далее - Правила) хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1035 "О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений" (далее - помещения), а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров).
В соответствии с п. 4(1) Правил к местам временного хранения наркотических средств и психотропных веществ относятся укладки, наборы, комплекты для оказания первичной медико-санитарной, скорой и специализированной медицинской помощи, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества.
В соответствии с п. 8(1) Правил в местах временного хранения наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлических либо изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах.
Согласно пояснениям Заказчика сейф, требования к которому установлены Заказчиком в документации о закупке по п. 2 Приложения N 2 к Техническому заданию, предназначен для временного хранения наркотических и психотропных веществ.
Следовательно, требования к классу устойчивости к взлому сейфа установлены Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на несоответствие предмета закупки наименованию закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования".
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено следующее наименование объекта закупки: "Поставка медицинских металлических шкафов и шкафов с охлаждаемой камерой для хранения препаратов для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина".
Согласно доводам Заявителя наименование объекта закупки не соответствует предмету закупки в связи с тем, что в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к конкретным показателям к сейфам.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлен код по ОКПД2: "25.99.21.111: Поставка сейфов и термолабильных сейфов холодильников для хранения наркотических средств и психотропных веществ".
Таким образом, установление в извещении о закупке наименования объекта закупки с использованием слов "поставка металлических шкафов" вместо слова "сейфов" не может ввести участников закупки в заблуждение, не затрудняет поиск закупки в единой информационной системе и не противоречит законодательству о контрактной системе.
Приложение N 2 к Техническому заданию содержит требования к конкретным показателям товаров, являющихся объектом в закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и определяют потребность Заказчика.
Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на использование в п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию нестандартного обозначения класса сейфа.
Согласно п. 1 "Сейф IY класса устойчивости ко взлому" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Сейф должен быть сертифицирован на устойчивость ко взлому по ГОСТ Р 50862- 2012 , класс IY.".
В соответствии с п. 4.2.3 ГОСТ Р 50862-2012 "Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость" взломостойкие сейфы (отдельно стоящие и встраиваемые) в зависимости от величины сопротивления защитной структуры к воздействию инструментом с определенными параметрами в соответствии с таблицей 1 подразделяют на классы устойчивости к взлому: 0, I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке использовано нестандартное обозначение класса устойчивости сейфа к взлому без обоснования необходимости использования такого обозначения.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных обозначений классов сейфов к взлому.
Согласно п.п. 3, 4 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к следующим товарам: "Сейф III класса устойчивости ко взлому тип 1", "Сейф III класса устойчивости ко взлому тип 2".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя ГОСТ Р 50862-2012, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке, не содержит классов устойчивости сейфов к взлому "тип 1" и "тип 2".
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в наименовании товара обозначений "тип 1" и "тип 2" указывает на установление Заказчиком в документации о закупке требований к сейфам одного класса - III и не является характеристикой товара в соответствии с ГОСТ Р 50862-2012.
Например, для сейфа класса III по п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к показателю ширины сейфа: "не более 600 40мм". Для сейфа класса III по п. 4 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к показателю ширины сейфа: "не более 500
20мм".
Таким образом, обозначения "тип 1" и "тип 2" не являются показателем товара и указаны Заказчиком для установления различных требований к товару одного класса.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО Промет" частично обоснованной в части довода об установлении в документации о закупке нестандартного обозначения без обоснования необходимости использования такого обозначения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2016 г. N 44-4309/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016