Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2016 г. N 2005
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.А. Акимовой, государственного инспектора, А.А. Овчар, специалиста-эксперта, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Арника" (далее - ООО "Арника", податель жалобы) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N 486/16 Оказание комплекса услуг: услуг уборки территорий, уборки помещений, услуг гардеробщиков, санитарной уборки и санитарно-гигиенического сопровождения пациентов для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 25.11.2016 поступила жалоба ООО "Арника" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004916000520.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Хайруллин Анатолий Рамазанович (доверенность N б/н от 01.12.2016, удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии и заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N 158 от 23.06.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссии было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки (заявка N 4) в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N 10 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" участник закупки не указал конкретный состав средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг: "Неионогенные поверхностно-активные вещества более 5, но менее 15%,"; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N 1 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Моющее средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей" с характеристиками "_Состав: Композиция анионных поверхностно активных веществ менее 5%, более 5% но менее 15 % неионогенные поверхностно-активные вещества;...", что не соответствует ГОСТ 32478-2013, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (согласно ГОСТ 32478-2013 Массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом - 5% или более, но менее 15%;).
Податель жалобы отметил, что по позиции N 10 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" им было предложено средство "ХИМИТЕК ПЕНАПОЛ-М", производитель: ООО "НПФ ХИМИТЕК", состав указан в соответствии со сведениями, представленными на официальном сайте производителя ООО "НПФ ХИМИТЕК", что так же подтверждается письмом производителя "Об указании состава в средстве ХИМИТЕК ПЕНАПОЛ-М" исх. N 315/16 от 23.11.2016. Предлагаемое средство производства ООО "НПФ Химитек", зарегистрировано в установленном порядке и имеет свидетельство о государственной регистрации от 08.09.2011 N RU.78.01.06.015.Е.005822.09.11, протоколы лабораторных исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" N 5110/1881 от 27.07.2011, N 5110/1378 от 28.07.2011 (аттестат аккредитации N ГСЭН.RU.ЦОА.011 от 26.02.2008), соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), гигиеническая характеристика соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвежденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 (Глава II, Раздел 5, Подраздел I).
В отношении позиции по N 1 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" податель жалобы уточнил, что к поставке было предложено средство "Well" производства ООО "ПК "Вортекс", представленная в заявке информация о составе (количественные и качественные характеристики) были указаны в соответствии с информацией указанной на этикетке средства, что в свою очередь свидетельствует о том, что заявка содержит достоверную информацию о качественном и количественном составе ингредиентов. Указанное средство соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 (Глава II, Раздел 5, Подраздел I), имеет свидетельство о государственной регистрации, протоколы исследований (Протокол N 649/649-О от 13.05.2013 Аккредитованного испытательного центра Орехово-Зуевского филиала ФБУ "ЦСМ Московской области"). Кроме того согласно ответу разработчика ГОСТ 32478-2013 Общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт бытовой химии "Росса" (ООО "Росса НИИБХ") (письмо N 251 от 24.11.2016) действие данного ГОСТ не распространяется на профессиональные моющие средства (для оказания клининговых услуг).
От представителя аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым аукционная комиссия считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, поскольку аукционная комиссия при рассмотрении заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе действовала в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг: услуг уборки территорий, уборки помещений, услуг гардеробщиков, санитарной уборки и санитарно-гигиенического сопровождения пациентов для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В результате изучения содержания раздела "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе (пункт 3). При этом в указанном разделе аукционной документации содержится указание на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также наименование страны происхождения товара. Участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, использование которого предполагается при оказании услуг. Указание процентного содержания компонента соответствует процентному содержанию массовой доли данного компонента в составе средства. Участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 32478-2013, ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 26891-86, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 12.1.007-76, техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299" по позициям предлагаемого для использования при оказании услуг товара.
В соответствии с пунктом 9 Извещения (с изменениями) N 486/16 о проведении электронного аукциона описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к Извещению (с изменениями) N 486/16 о проведении электронного аукциона.
В Приложении N 1 к Извещению (с изменениями) N 486/16 о проведении электронного аукциона Комиссия установила наличие раздела "Требования к оборудованию, химическим средствам и материалам". В указанном разделе "Требования к оборудованию, химическим средствам и материалам" заказчиком приведена таблица 4, в которой содержатся требования к качественным и техническим характеристикам химических средств и материалов, подлежащих использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки.
Исследовав таблицу 4 раздела "Требования к оборудованию, химическим средствам и материалам" Приложения N 1 к Извещению (с изменениями) N 486/16 о проведении электронного аукциона (далее - Требования к товарам), Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товарам в позициях 1, 10:
N п/п |
Средство или материал для проведения уборок |
Требования к качественным и техническим характеристикам химических средств и материалов |
1 |
Моющее средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей
|
Средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей (в том числе кафель, внешние поверхности электроприборов, линолеум). После окончания уборки средством на поверхностях должны отсутствовать накопившиеся загрязнения и въевшаяся грязь, а также видимые невооруженным глазом свободно лежащие загрязнения (мусор, смет, песок, пыль, пух, волосы, волокна от протирочных материалов), пятна, в том числе от высохших капель и брызг, разводы, липкий налет, мутные пленки, потеря блеска и скользкость после высыхания. Средство должно удалять белковые, жировые, масляные и др. загрязнения, обладать пенообразованием и моющими свойствами, быть безопасным для человека и обрабатываемых поверхностей. Моющая способность средства - не менее 80 %. Состав: один или несколько компонентов из: анионные поверхностно-активные вещества, катионные поверхностно-активные вещества, амфотерные поверхностно-активные вещества, неионогенные поверхностно-активные вещества, щавелевая кислота, кислота этилендиаминтетрауксусная и её соли - массовая доля каждого присутствующего в составе средства указанного или иного компонента, массовая доля которого обязательна к включению в информацию для потребителя с указанием процентного содержания - не менее 0,2 %; ароматизирующие добавки; могут присутствовать другие компоненты товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя. |
10 |
Средство для регулярного механизированного мытья пола
|
Средство для регулярного (ежедневного) механизированного мытья пола. Должно быть низкопенным моющим средством, должно очищать полы с твердым покрытием и удалять жировые, белковые, масляные и минеральные загрязнения. После окончания уборки средством на полу должны отсутствовать видимые невооруженным глазом свободно лежащие загрязнения (мусор, смет, песок, пыль, пух, волосы, а также волокна от протирочных материалов) и сцепленные с поверхностью загрязнения, не должны присутствовать видимые невооруженным глазом влажность, пятна, в том числе от высохших капель и брызг, разводы, липкий налет, мутные пленки, потеря блеска и скользкость после высыхания. Средство должно удалять все виды грязи, жира, следы от обуви, обладать антискользящим эффектом, не оставлять разводов, не требовать смыва водой и не должно содержать аммиака и хлора, не должно портить нанесенные защитные полимерные покрытия. Моющая способность средства - не менее 80 %. Состав: катионные поверхностно-активные вещества либо кислота этилендиаминтетрауксусная и её соли - менее 5 %; один или несколько компонентов из: анионные поверхностно-активные вещества, амфотерные поверхностно-активные вещества, неионогенные поверхностно-активные вещества - массовая доля каждого присутствующего в составе средства указанного или иного компонента, массовая доля которого обязательна к включению в информацию для потребителя с указанием процентного содержания - менее 15 %; могут присутствовать другие компоненты товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя. |
Раздел "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации содержит помимо прочих также требование о том, что участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 32478-2013.
ГОСТ 32478-2013 "Межгосударственный стандарт. Товары бытовой химии. Общие технические требования" распространяется на товары бытовой химии (далее также - средства) и устанавливает общие технические требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей путем предоставления недостоверной информации о средствах. Перечень товаров бытовой химии, на которые распространяется ГОСТ 32478-2013, указан в приложении А.
Согласно Приложению А (обязательное) ГОСТ 32478-2013 перечень товаров бытовой химии, на которые распространяется указанный стандарт включает в себя следующие товары: средства водосмягчающие; средства для замачивания; вспомогательные средства для глажения; средства отбеливающие; средства для подсинивания; средства для подкрахмаливания; средства для антиэлектростатической обработки изделий из тканей; мягчители для изделий из тканей (кондиционеры); средства пятновыводные; средства чистящие и моющие для твердых поверхностей; средства для мытья посуды; средства полирующие; средства по уходу за изделиями из кожи и замши; средства по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами; стеклоомывающие жидкости; средства ароматизирующие, дезодорирующие, в том числе средства для уничтожения запахов в помещении и закрытых ёмкостях; средства различного назначения прочие.
В соответствии с пунктом 3.3.1.2 ГОСТ 32478-2013 маркировка должна содержать помимо прочего состав средства (в соответствии с приложением Б).
В Приложении Б (обязательное) ГОСТ 32478-2013 указано, что массовую долю компонентов в процентах указывают в информации для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок) следующим образом: менее 5%; 5% или более, но менее 15%; 15% или более, но менее 30%; 30% и более.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Подателю жалобы (заявка N 4) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N 10 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" участник закупки не указал конкретный состав средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг: "Неионогенные поверхностно-активные вещества более 5, но менее 15%,"; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N 1 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Моющее средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей" с характеристиками "_Состав: Композиция анионных поверхностно активных веществ менее 5%, более 5% но менее 15 % неионогенные поверхностно-активные вещества;...", что не соответствует ГОСТ 32478-2013, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (согласно ГОСТ 32478-2013 Массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом - 5% или более, но менее 15%;).
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении товаров по позициям 1, 10 Требований к товарам:
N п/п |
Средство или материал для проведения уборок |
Требования к качественным и техническим характеристикам химических средств и материалов |
1. |
Моющее средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей
|
Универсальный очиститель WELL Страна происхождения - Россия Производитель: ООО "ПК "Вортекс" Средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей (в том числе кафель, внешние поверхности электроприборов, линолеум). После окончания уборки средством на поверхностях отсутствуют накопившиеся загрязнения и въевшаяся грязь, а также видимые невооруженным глазом свободно лежащие загрязнения (мусор, смет, песок, пыль, пух, волосы, волокна от протирочных материалов), пятна, в том числе от высохших капель и брызг, разводы, липкий налет, мутные пленки, потеря блеска и скользкость после высыхания. Средство удаляет белковые, жировые, масляные и др. загрязнения, обладает пенообразованием и моющими свойствами, безопасно для человека и обрабатываемых поверхностей. Моющая способность средства -82 %. Состав: Композиция анионных поверхностно активных веществ менее 5%, более 5% но менее 15 % неионогенные поверхностно-активные вещества; регулятор кислотности, регулятор вязкости, не менее 0,2 % консервант; отдушка, краситель, деионизированная вода. |
10. |
Средство для регулярного механизированного мытья пола
|
ХИМИТЕК ПЕНАПОЛ-М. Производитель: ООО "Научно-производственная фирма ХИМИТЕК" (ООО "НПФ ХИМИТЕК") Страна происхождения товара: Российская Федерация. Средство для регулярного (ежедневного) механизированного мытья пола. Низкопенное моющее средство, очищает полы с твердым покрытием и удаляет жировые, белковые, масляные и минеральные загрязнения. После окончания уборки средством на полу будут отсутствовать видимые невооруженным глазом свободно лежащие загрязнения (мусор, смет, песок, пыль, пух, волосы, а также волокна от протирочных материалов) и сцепленные с поверхностью загрязнения, будут отсутствовать видимые невооруженным глазом влажность, пятна, в том числе от высохших капель и брызг, разводы, липкий налет, мутные пленки, потеря блеска и скользкость после высыхания. Средство удаляет все виды грязи, жира, следы от обуви, обладает антискользящим эффектом, не оставляет разводов, не требует смыва водой и не содержит аммиак и хлор, не портит нанесенные защитные полимерные покрытия. Моющая способность средства - 80 %. Состав: Неионогенные поверхностно-активные вещества более 5, но менее 15%, гликоли менее 5%, тетранатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты менее 5%, пеногаситель менее 5%, консервант менее 5%, вода. |
Таким образом, по позиции N 10 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" податель жалобы не указал конкретный состав средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг, а именно, не указал единицу измерения для показателя "Неионогенные поверхностно-активные вещества", подателем жалобы указано "Неионогенные поверхностно-активные вещества более 5, но менее 15%".
Довод подателя жалобы о том, что состав указанного средства был указан им в соответствии со сведениями, представленными на официальном сайте производителя ООО "НПФ ХИМИТЕК", что так же подтверждается письмом производителя "Об указании состава в средстве ХИМИТЕК ПЕНАПОЛ-М" исх. N 315/16 от 23.11.2016, отклоняется Комиссией по следующим основаниям.
В связи с тем, что не указаны единицы измерения после цифры 5, определить, в чем именно неионогенные поверхностно-активные вещества в средстве превышают значение 5 - в граммах, процентах или иных единицах - невозможно, так как информация о единице измерения после цифры 5 не представлена подателем жалобы в заявке. При этом правила указания содержания неионогенных ПАВ однозначно указаны в ГОСТе 32478-2013, а кроме того в разделе "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком было уставлено требование заполнения показателей заявки с учетом ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин", сказано пункту 4.1 которого "Подлежат обязательному применению единицы Международной системы единиц, а также десятичные кратные и дольные этих единиц" (в качестве основных единиц), а также прописаны правила указания единиц величин. Неуказание единицы величины в данном случае является непредставлением информации о единице величины числового значения 5. Кроме того, в пункте 12 раздела "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований, заявка на участие в аукционе не должна содержать противоречащих сведений.
По позиции N 1 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" податель жалобы предложил для оказания услуг товар "Моющее средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей" с характеристиками "Состав: Композиция анионных поверхностно активных веществ менее 5%, более 5% но менее 15 % неионогенные поверхностно-активные вещества", что не соответствует ГОСТ 32478-2013, с учетом того обстоятельства, что согласно сведениям ГОСТ 32478-2013 массовую долю компонентов в процентах следует указывать следующим образом: менее 5%; 5% или более, но менее 15%; 15% или более, но менее 30%; 30% и более.
Довод подателя жалобы о том, что к поставке было предложено средство "Well", а представленная в заявке информация о составе (количественные и качественные характеристики) были указаны в соответствии с информацией указанной на этикетке средства, также отклоняется Комиссией, поскольку в случае если указание участником состава полностью соответствует составу, указанному в маркировке средства, но данная маркировка в части указания состава не соответствует ГОСТ, предлагаемое средство является несоответствующим требованиям аукционной документации и не должно использоваться при оказании услуг на объектах заказчика.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования ГОСТ 32478-2013 "Межгосударственный стандарт. Товары бытовой химии. Общие технические требования", Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе к использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, средства для регулярного механизированного мытья пола (позиция N 10) с показателем "Неионогенные поверхностно-активные вещества более 5, но менее 15%" и моющего средства для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей (позиция N 1) с показателями "Состав: Композиция анионных поверхностно активных веществ менее 5%, более 5% но менее 15 % неионогенные поверхностно-активные вещества" не подлежит признанию соответствующей потребности заказчика, изложенной в Требованиях к товарам с учетом требования заказчика на необходимость указания значения (диапазона значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 32478-2013.
Предложение подателя жалобы к использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, моющего средства для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей (позиция N 1) с показателями "Состав: Композиция анионных поверхностно активных веществ менее 5%, более 5% но менее 15 % неионогенные поверхностно-активные вещества" не соответствует требованиям ГОСТ 32478-2013 "Межгосударственный стандарт. Товары бытовой химии. Общие технические требования", а следовательно, и изложенной в документации об электронном аукционе потребности заказчика. Также податель жалобы указал в своей заявке показатель товара "Средство для регулярного механизированного мытья пола" (позиция N 10): "Неионогенные поверхностно-активные вещества более 5, но менее 15%", что не является надлежащим исполнением требования заказчика, указанного в разделе "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации о том, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 4), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N 10 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" участник закупки не указал конкретный состав средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг: "Неионогенные поверхностно-активные вещества более 5, но менее 15%,"; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позиции N 1 таблицы 4 "Средства (материалы) для проведения уборок" участник закупки предлагает для оказания услуги товар "Моющее средство для удаления сложных загрязнений с водостойких поверхностей" с характеристиками "_Состав: Композиция анионных поверхностно активных веществ менее 5%, более 5% но менее 15 % неионогенные поверхностно-активные вещества;...", что не соответствует ГОСТ 32478-2013, требования о соответствии товара которому были установлены Документацией об электронном аукционе (согласно ГОСТ 32478-2013 Массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом - 5% или более, но менее 15%;).
Комиссия также отмечает, что довод подателя жалобы о том, что согласно ответу разработчика ГОСТ 32478-2013 Общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт бытовой химии "Росса" (ООО "Росса НИИБХ") (письмо N 251 от 24.11.2016) действие данного ГОСТ не распространяется на профессиональные моющие средства (для оказания клининговых услуг), является несостоятельным, поскольку податель жалобы добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на оказание комплекса услуг: услуг уборки территорий, уборки помещений, услуг гардеробщиков, санитарной уборки и санитарно-гигиенического сопровождения пациентов для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, а значит, согласился с условиями аукционной документации в полном объеме, при этом требования о соответствии товаров ГОСТ 32478-2013 были установлены в аукционной документации.
Комиссией также приняты во внимание следующие пояснения заказчика.
В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" привлекаемая заказчиком сторонняя организация при оказании услуг, предусмотренных договором, использует при проведении уборки химические средства (очищающие, чистящие, моющие, моюще-дезинфицирующие, дезинфицирующие, защитные лаки, воски, масла, мастики, кристаллизаторы, ПГМ и т.п.) соответствующие требованиям нормативной и/или технической документации и имеющие паспорт безопасности, оформленный в установленном порядке.
В пункте 3.2. ГОСТ Р 51870-2014 дано определение: "услуги профессиональной уборки - клининговые услуги: деятельность по поддержанию, сохранению и восстановлению эстетических и эксплуатационных свойств различных поверхностей объектов недвижимости, территорий, транспорта, удалению загрязнений и поддержанию санитарного состояния объектов в соответствии с потребностями потребителей услуг", но при этом, указанный ГОСТ не содержит требования об использовании в процессе оказания клининговых услуг "профессиональных моющих средств".
В регламенте "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденном решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (Глава II, Раздел 5 "Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам", Подраздел I. "Основные требования к товарам бытовой химии") содержится следующее определение: "товары бытовой химии - продукция химической промышленности, используемая в быту. Товарами бытовой химии являются химическое вещество или смесь веществ, применяемых для определенных целей в индивидуальном виде или как составная часть композиции (например, отвердитель клея и т.д.)".
Товары бытовой химии - продукция химической промышленности, используемая в повседневной жизни - в домашнем быту и в учреждениях, обслуживающих людей в сфере их повседневных нужд (питание, лечение и т.д.).
Более того, в действующих стандартах, регламентах и нормативных документах отсутствует понятие/термин "профессиональные моющие средства", и, соответственно, нет никаких отдельных документов, регламентирующих распространение, испытание, сертификацию, порядок обращения и маркировки таких средств. При этом данная подгруппа средств бытовой химии является точно такими же опасными (потенциально опасными) химическими веществами и средствами, распространение которых запрещено без обязательной государственной регистрации.
В Приложении 5А к разделу 5 Главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) "Товары бытовой химии и лакокрасочные материалы" в Таблице 1 - "Основные требования к подконтрольным товарам и показателям их безопасности" (пункт 5.2.1. Таблицы) видно, что товары бытовой химии не используются исключительно в домоводстве, а применяются в автомобилях, лечебно-профилактических, санаторно-курортных, детских, дошкольных, школьных и других аналогичных учреждениях. Таким образом, товары бытовой химии применимы как в быту, так и в учреждениях (организациях), но с соблюдением установленных требований к данным товарам и показателям их безопасности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Арника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Акимова |
|
А.А. Овчар
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2016 г. N 2005
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016