Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2016 г. N 675
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Медицинские технологии" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" - Брыдиной Л. Н.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Жертовской Т. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии" на положения документации о закупке N 0817200000316012461 "Проведение технического обслуживания изделий медицинской техники в 2017 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на положения документации о закупке N 0817200000316012461.
Заявитель указывает, что положения документации о закупке нарушают требования Закона о контрактной системе поскольку в нарушение положений п. 4.3.3 ГОСТ Р 56606-2015 в документацию об аукционе не включено требование к участникам закупки о предоставлении аттестата аккредитации для испытания на постоянство параметров либо проекта договора на субподряд с аккредитованной организацией для проведения, указанных испытаний, хотя в требованиях к проводимым работам содержится следующее: "Исполнитель должен обеспечить после проведения работ соответствие выходных параметров изделий медицинской техники требованиям технической документации фирм-производителей".
Представители уполномоченного учреждения и заказчика предоставили документы по запросу по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" предусматривают наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Как указал представитель заказчика, указанный заявителем ГОСТ Р56606-2015 устанавливает основные положения и общие требования исключительно к контролю технического состояния медицинских изделий, а предметом закупки выступает не контроль технического состояния медицинских изделий, а техническое обслуживание медицинской техники, под которым понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании (раздел 2 Методических рекомендаций).
Таким образом, исходя из предмета рассматриваемой закупки и с учетом приведенных положений Закона о лицензировании в п. 7 Информационной карты документации об аукционе документации о закупке правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.
Согласно п. 3.3.5. проекта контракта Исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком привлекать соисполнителей для выполнения работ, требующих специальных лицензий и разрешений (за исключением выполнения работ по проведению технического обслуживания медицинской техники). При этом, ответственность за качество и сроки выполняемых работ такими лицами, а также за нанесенный ими ущерб Заказчику несет Исполнитель.
Учитывая изложенное, установленные требования к участникам закупки соответствуют нормам действующего законодательства и не исключают возможности привлечения аккредитованных организации (в соответствии с ГОСТ Р56606-2015) в случае возникновения необходимости в выполнении таких работ.
Таким образом, фактов, указывающих на нарушения требований Закона о контрактной системе, не установлено, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские технологии" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2016 г. N 675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016