Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2016 г. N 84
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае" (далее - ФБУ "Красноярский ЦСМ") на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абанская районная больница" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Техническое обслуживание кислородопровода" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
ФАС России в адрес Красноярского УФАС России 22.01.2016 была перенаправлена жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300427115000084.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба поступила в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абанская районная больница" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу единая комиссия и податель жалобы не обеспечили. К моменту рассмотрения жалобы по существу от единой комиссии в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о проведении заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 1035 от 26.01.2016).
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке отсутствует копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Податель жалобы отмечает, что указанный разрешительный документ в полном объеме был представлен в составе заявки, поданной на участие в электронном аукционе.
В письменных пояснения, представленных в адрес Комиссии, единая комиссия согласилась с доводом подателя жалобы. Также единая комиссия сообщила о том, что со стороны члена единой комиссии Батиной О.В. была допущена техническая ошибка, а именно: Батиной О.В. не был распечатан полный пакет документов, входящих в состав заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание кислородопровода.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из содержания раздела 9 "Требования к содержанию, составу заявки" аукционной документации Комиссией установлено, что в составе второй части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, участнику закупки надлежало представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 раздела 5.1 аукционной документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 раздела 5.1. такой документации.
Подпунктом 1 раздела 5.1 аукционной документации заказчиком установлено следующее единой требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.
Комиссия установила, что пунктом 7 Информационной карты аукциона для участников закупки предусмотрено требование о необходимости наличия с приложениями лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Исследовав содержание заявки подателя жалобы (заявка N 3), которая им была подана на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в ее составе присутствует копия выданной подателю жалобы лицензии от 17.02.2014 N ФС-99-04-000952 на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Анализ содержания вышеуказанного разрешительного документа Комиссии показал, что он имеет 1 (одно) приложение, являющееся его неотъемлемой частью, на 6 (шести) листах. Указанное приложение в полном объеме присутствует в составе заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, заявки подателя жалобы (заявка N 3), представленной на обозрение Комиссии оператором электронной площадки, протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2016 N 47/1 (в единой информационной системе указанный протокол имеет номер 0319300427115000084-3), Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы (заявка N 3) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии с приложениями на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии присутствуют нарушения требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 47/2 от 18.01.2016 в части принятия решения о признании заявки N 3, поданной ФБУ "Красноярский ЦСМ", несоответствующей требованиям аукционной документации. Единой комиссии необходимо повторно рассмотреть заявку N 3, поданную ФБУ "Красноярский ЦСМ".
4. Передать материалы по жалобе ФБУ "Красноярский ЦСМ" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 января 2016 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016