Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 декабря 2015 г. N 622/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.;
специалиста отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей сторон
от заказчика - Архиповой С.Г.;
от заявителя - Семилеткина П.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Аврора-ДВ" на действия заказчика - Государственное учреждение - Государственное автономное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Реабилитационный центр "Аралия" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона "Поставка коллагенария вертикального для нужд ГАУЗ "Реабилитационный центр "Аралия" (извещение N 0361200005415000006) ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО "Аврора-ДВ" на действия заказчика - Государственное учреждение - Государственное автономное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Реабилитационный центр "Аралия" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона "Поставка коллагенария вертикального для нужд ГАУЗ "Реабилитационный центр "Аралия" (извещение N 0361200005415000006) противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил следующие нарушения:
По результатам рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия отклонила заявку Общества с ограниченной ответственностью "АВРОРА-ДВ" на основании п. 1, ч. 6, ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Непредставление документов, предусмотренных п.З ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно копии лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (Постановление Правительства РФ от 03.06.2013г. N 469).
Общество с ограниченной ответственностью "Аврора-ДВ" не согласно с выводами единой комиссии по следующим основаниям:
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указываются в том числе и требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Так, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Таким образом, из анализа законодательства о контрактной системе следует, что извещение, документация о закупке должны содержать требования как к участникам закупки, так и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить во второй части заявки. При этом и те и другие нормы отсылают на статью 31 Закона о контрактной системе, которая устанавливает общие требования к участникам закупки.
Согласно пп.1 пункта 23 документации об аукционе в электронной форме заказчик установил следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требование на наличие у участника закупки лицензий на техническое обслуживание медицинской техники не указано в общих требованиях к участникам закупки. Заказчик не установил для участников аукциона конкретных требований, в том числе наличие соответствующей лицензии.
Кроме того, требование о наличии лицензии не указано и в инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, требование о наличии лицензии по техническому обслуживанию товара не должен входить в перечень допустимых для истребования в составе вторых частей заявок документов.
Как установила комиссия Заказчиком 27.11.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка коллагенария вертикального для нужд ГАУЗ "Реабилитационный центр "Аралия" (извещение N 0361200005415000006).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2015 N0361200005415000006-1 на участие в аукционе подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 N0361200005415000006-3 заявка ООО "Аврора-ДВ" отклонена по причине: "п. 1, ч. 6, ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Непредставление документов, предусмотренных п.3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно копии лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (Постановление Правительства РФ от 03.06.2013г. N 469)".
В соответствии с п.38 документации об аукционе: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 документации: В случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" предоставляется:
- - копия лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, или
- - копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или
- - копия договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации;
В случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" предоставляется:
- - копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или
- - копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или
- - копия договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации;
декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 23 документации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами - в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Отклонение заявки ООО "Аврора-ДВ" по результатам рассмотрения вторых частей проведено аукционной комиссией в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как в составе второй части заявки ООО "Аврора-ДВ" отсутствовала копия лицензии на обслуживание медицинской техники и жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Так, предметом закупки является поставка товара, а не обслуживание медицинской техники, соответственно на поставку товара не допускается установление требования о наличии у участника копии лицензии на обслуживание медицинской техники.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе:
"Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом".
Таким образом, заказчик признается нарушившим ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора-ДВ" на действия заказчика - Государственное учреждение - Государственное автономное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Реабилитационный центр "Аралия" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона "Поставка коллагенария вертикального для нужд ГАУЗ "Реабилитационный центр "Аралия" (извещение N 0361200005415000006) - не обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е.Хлебникова
О.О.Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 декабря 2015 г. N 622/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016