Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-18/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБОУ г.Москвы "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке": С.В. Птицына,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "3В инженерные системы", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/111 от 12.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "3В инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г.Москвы "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2016 года) (Совместная закупка среди СМП и СОНО) (Закупка N 0373200173915001467) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/111 от 12.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915001467 от 24.12.2015 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании:
-"В п.7 Электроды, участник указывает: По толщине покрытия: со средним покрытием, с толстым покрытием толщина покрытия: со средним покрытием -1,45 (в соответствии с ГОСТ 9466-75 и ответомна разъяснение), с толстым покрытием - 1,8 ммНоминальный диаметр электрода: 2.5, 4.0 мм. Согласно ГОСТ 9466-75 п. 1.5 толщина покрытия определяется отношением диаметра покрытия к диаметру электрода, то есть участнику следовало умножить диаметр электродана величину отношения. Следовательно, для электрода диаметром 4,0 мм со среднимпокрытием значение должно быть свыше 4,8 мм, но не более 5,8 мм, а для электрода диаметром 2,5 мм со средним покрытием значение должно быть свыше 3 мм, но не более3,625 мм. Аналогично для электродов с толстым покрытием. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения".
-"В п.7 Электроды, участник указывает: Толщина покрытия: со средним покрытием -1,45 (в соответствии с ГОСТ 9466-75 и ответомна разъяснение), с толстым покрытием - 1,8 мм. Согласно инструкции: в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставитьконкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. Участником же было предоставлено значение, не входящее в требуемый диапазон. Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям заказчика".
-"п.12 Эмаль, участнику следовало указать значения по требуемым параметрам всоответствии с требованиями заказчика и ГОСТ. Участник указал: Покрытие глянцевое, высокоглянцевое. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескометру: не более 64 %. Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии стребованиями заказчика и ГОСТ. Участник указал: Покрытие глянцевое, высокоглянцевое глянцевое, высокоглянцевоеБлеск покрытия по фотоэлектрическому блескометру: 50%. Согласно инструкции: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны сиспользованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимопредоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Согласно приложению 3 ГОСТ 9.032-74 для глянцевых покрытий блескпокрытия составляет от 50 до 59 %, для высокоглянцевых более 59 %. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения по блеску высокоглянцевого покрытия".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
1) п.7 Электроды, по толщине покрытия: с тонким покрытием; со средним покрытием, с толстым покрытием; с особо толстым покрытием; толщина покрытия от 1,6 мм. Также в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки 18.12.2015 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации в части п.7 "Электроды" следующего содержания: "В случае, если в аукционной документации встречаются одновременно знаки "," и ";", то знак "," читать как "и", а знак ";" читать как "или". Если участник выбирает тонкое или среднее покрытие, то согласно ГОСТ 9466-75, на который ссылается Заказчик, толщина покрытия не может быть больше 1,45 (для среднего покрытия) и 1,2 (для тонкого покрытия). Данные подпункты противоречат друг другу. Если участник укажет значения в соответствии с ГОСТ 9466-75, будет ли это считаться ошибкой?".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в части п.7 "Электроды", а именно: "Не будет считаться ошибкой если участник укажет значения в соответствии с ГОСТ 9466-75".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: ""от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
2) п.12 Эмаль, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескометру не более 64 %; покрытие: глянцевое, высокоглянцевое; сорт: высший или первый; цвет: должен быть красный. Также в аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" и ГОСТ 9.032-74 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
1) п.7 Электроды, по толщине покрытия: со средним покрытием, с толстым покрытием; со средним покрытием - 1,45 мм (в соответствии с ГОСТ 9466-75 и ответом на разъяснении), с толстым покрытием - 1,8 мм, что не противоечит требованиям ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" и разъяснениям положений аукционной документации.
Кроме того, согласно п.1.5 ГОСТ 9466-75 характеристика "Толщина покрытия" - это отношение диаметра покрытия к диаметру электрода определяемого диаметром стержня, при этом в Технической части аукционной документации отсутствуют требования к показателям "диаметр покрытия" и "диаметр электрода", что позволяет участнику закупки предложить товар с вышеуказанными в заявке значениями характеристик.
2) п.12 Эмаль, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескометру 50 %, покрытие: глянцевое, высокоглянцевое; сорт первый; цвет красный, что не противоречит ГОСТ 6465-76, поскольку согласно ГОСТ 6465-76 для первого сорта эмали красного цвета, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескометру должен составлять не менее 50 %.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о несоответствии представленных характеристик в заявке Заявителя требованиям аукционной документации (в том числе ГОСТ 9466-75, ГОСТ 6465-76).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "3В инженерные системы" на действия ГБОУ г.Москвы "Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке", Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-18/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016