Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-942/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Аппарата совета депутатов муниципального округа Перово: Рыжковой И.А.,
при участии представителя ИП Шпагина Власа Михайловича: Тиньковой Г.Н.,
рассмотрев жалобу ИП Шпагина Власа Михайловича (далее - Заявитель) на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Перово (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по созданию текстовых и изобразительных (фотографических и иных) информационных материалов, отражающих деятельность органов местного самоуправления муниципального округа Перово, а также содержащих социально значимую информацию, размещение их в местном сетевом издании "Перово. События и люди" (доменное имя ГазетаПерово.рф) и в аккаунтах сетевого издания в социальных сетях (Закупка N0173300003115000009) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/1917 от 21.01.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса неправомерно указан код бюджетной классификации 900 1202 35Е0103 244 226, поскольку подраздел 1202 бюджетной классификации имеет следующее наименование: "Периодическая печать и издательства", что, по мнению Заявителя, не соответствует предмету закупки, а также неправомерно указан код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 74.40.20.000 "Продажа места или времени для рекламы, не включенная в другие группировки", поскольку, по мнению Заявителя данный код классификатора не распространяется на предмет закупки, указанный в наименовании закупки.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что подгруппа 1202 кода бюджетной классификатора распространяется, в частности, на информирование населения посредством электронных средств массовой информации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при указании в извещении о проведении закупки вышеуказанного кода бюджетной классификации и кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в частности, отсутствует указание на код классификатора, которому, по мнению Заявителя, соответствуют услуги, предусмотренные техническим заданием, а также свидетельствующих о том, каким образом данное положение может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать формированию заявки на участие в открытом конкурсе.
По мнению Заявителя Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно определен предмет закупки следующим образом: "казание услуг по созданию текстовых и изобразительных (фотографических и иных) информационных материалов, отражающих деятельность органов местного самоуправления муниципального округа Перово, а также содержащих социально значимую информацию, размещение их в местном сетевом издании "Перово. События и люди" (доменное имя ГазетаПерово.рф) и в аккаунтах сетевого издания в социальных сетях", поскольку наименование закупки содержит фирменное наименование электронного ресурса.
Вместе с тем, согласно п. 5 технического задания документации о закупке N0173300003115000009 закупка проводится на оказание услуг по сопровождению уже существующего электронного СМИ, находящегося в ведении Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в техническом задании конкурсной документации требования о размещении сведений о деятельности Заказчика на сайте в сети "Интернет" местного сетевого издания, а также аккаунтах данного издания в социальных сетях, а не на официальном сайте Заказчика - www.perovo-moscow.ru, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчик не обладает полномочиями на размещение сведений о деятельности местных органов самоуправления не на официальных сайтах в сети "Интернет" муниципального образования на основании ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон об обеспечении доступа к информации), согласно которой государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
На основании ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о контрактной системе государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п. 1 ст. 1 Закона об обеспечении доступа к информации определено понятие информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления для целей данного федерального закона, а именно: информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Таким образом, согласно возражения Заказчика, на официальном сайте муниципального образования размещаются нормативно-правовые акты, созданные в ходе осуществления Заказчиком собственной деятельности, при этом, согласно п. 5 технического задания конкурсной документации закупка N0173300003115000009 проводится на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению в сети "Интернет", в частности, также сведений о новостях муниципального округа Перово, размещение информации из внешних СМИ о муниципальном образовании, а также осуществление фото- и видеосъемок мероприятий, проводимых Заказчиком и размещение полученных материалов на сопровождаемом сайте в сети "Интернет".
Кроме того, п. 1-6 ст. 6 Закона об обеспечении доступа к информации определены способы, которыми может обеспечиваться доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, при этом в п. 7 ст. 6 указанного федерального закона указано, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может также обеспечиваться другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при включении в техническое задание конкурсной документации вышеуказанных положений.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Шпагина Власа Михайловича на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Перово необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 21.01.2016 NМГ/1917.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-942/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016