Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 января 2016 г. N 04-01|14-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу ЗАО "ИНФОРС-ФПК" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-ненецкого автономного округа "Тарко-Салинская центральная районная больница" (ИНН: 8911001324) при проведении электронного аукциона на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п.Уренгой (закупка N 0190200000315012197),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО "ИНФОРС-ФПК" на положения аукционной документации N 0190200000315012197 на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п.Уренгой.
По мнению Заявителя:
1. по всем позициям Потребности заказчик сделал крайне зауженные интервалы показателей закупаемой продукции по сравнению с требованиями, содержащимися в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятом Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе";
2. по всем позициям потребности, Заказчиком прописаны характеристики товара таким образом, что под них подходит продукт только двух производителей из имеющихся сегодня на Российском рынке;
3. в документации отсутствует обоснование Заказчика относительно причин неиспользования стандартных показателей;
4. заказчиком по всем позициям указаны требования к минимальному и максимальному весу упаковки закупаемой продукции;
5. организация выдачи поставленной продукции должна быть выделена в отдельный лот, так как включение данного требования в проводимый аукцион ограничивает круг потенциальных участников закупки и предоставляет преимущество местным организациям.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 746 100,00рублей.
По мнению Заявителя документация к аукциону содержит в себе положения, противоречащие нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, в том числе хозяйствующими субъектами, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок цен, или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Условия извещения N 0190200000315012197 о проведении аукциона в электронной форме ограничивают доступ Заявителю, а также другим поставщикам к участию в закупке, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам действующего законодательства.
1. В Приложении N1 аукционной документации "Потребность" характеристики закупаемой продукции содержат в себе показатели, значительно ограничивающие возможность предложения потенциальными участниками альтернативной продукции.
Это стало следствием того, что по всем позициям Потребности заказчик сделал крайне зауженные интервалы показателей закупаемой продукции по сравнению с требованиями, содержащимися в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятом Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе".
По позициям NN 1-2 Заказчиком заужено значение таких стандартных показателей как белки, жиры, углеводы, линолевая кислота.
Следствием этого стало то, что под прописанные Заказчиком характеристики закупаемой продукции подходят смеси только двух производителей из имеющихся сегодня на Российском рынке молочных смесей - Бэби (Бэби Премиум 1), производитель Дрога Колинска, Словения и Симилак (Симилак 1, Симилак Премиум 1), производитель Abbott Laboratories S.A., Испания.
По позиции N3 Заказчиком заужено значение таких стандартных показателей как белки, жиры, углеводы, осмоляльность.
Под прописанные Заказчиком характеристики по данной позиции закупаемой продукции также подходят смеси двух производителей из имеющихся сегодня на Российском рынке молочных смесей - Пре Нан (производитель Нестле, Нидерланды) и Симилак Неошур (производитель Abbott Laboratories S.A., Испания).
По позиции NN4-5 Заказчиком заужено значение следующих стандартных показателей: белки, жиры, углеводы.
В результате, под прописанные Заказчиком характеристики закупаемой продукции подходят смеси только двух производителей из имеющихся сегодня на Российском рынке молочных смесей - Нан (Нан АР, Нан Гипоаллергенный 1), производитель Нестле, Нидерланды и Симилак (Симилак Антирефлюкс, Симилак ГА 1), производитель Abbott Laboratories S.A., Испания.
По позиции N6 Заказчиком заужено значение таких стандартных показателей как белки, жиры, углеводы, линолевая кислота.
В результате, под прописанные Заказчиком характеристики закупаемой продукции подходят смеси только двух производителей из имеющихся сегодня на Российском рынке молочных смесей - Нан Гипоаллергенный 2, производитель Нестле, Нидерланды и Симилак ГА 2, производитель Abbott Laboratories S.A., Испания.
По позиции N7 Заказчиком заужено значение таких стандартных показателей как белки, жиры, углеводы, линолевая кислота.
В результате, под прописанные Заказчиком характеристики закупаемой продукции подходят смеси только двух производителей из имеющихся сегодня на Российском рынке молочных смесей - Нан Комфорт, производитель Нестле, Нидерланды и Беллакт Комфорт, производитель Волковысское ОАО "Беллакт", Республика Беларусь.
При описании характеристик закупаемых безмолочных сухих каш по позициям N9 и N11 Заказчиком заужен показатель "углеводы".
При описании характеристик закупаемой молочной каши по позиции N8 и N10 Заказчиком заужен показатель "натрий".
В частности в аукционной документации содержится требование по содержанию в каше натрия в диапазоне110-132 мг, в то время как техническим регламентом допускается содержание натрия в размере не более 500 мг на 100 г продукта.
При описании характеристик закупаемой молочной сухой быстрорастворимой каши по позиции N12 Заказчиком заужено значение таких стандартных показателей как белки, жиры, углеводы, натрий.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком не используются стандартные показатели, он должен обосновать такие отклонения.
Однако Заказчиком такое обоснование не представлено и в аукционную документацию не включено, что является нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов.
2. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):
1) 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);
2) 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси, последующие смеси;
3) 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;
4) 0,1 килограмма - пастообразные продукты детского питания на молочной основе, в том числе творог и продукты на его основе.
Таким образом, для упаковки молочных смесей и каш законодательно установлена только верхняя граница (1 кг), при этом закон не устанавливает каких-либо ограничений по виду упаковки смесей (герметичную мелкоштучную упаковку).
В нарушение вышеуказанных регламентов, Заказчиком по всем позициям указаны требования к минимальному и максимальному весу упаковки закупаемой продукции.
При этом по отдельным позициям Заказчиком установлен вид упаковки: либо в виде жестяной банки (Позиции NN 3-6 Потребности), либо в виде картонной коробки (Позиции NN1-2, 9, 12 Потребности).
3. Заказчиком в аукционной документации помимо поставки закупаемой продукции содержится требование о ее выдаче по рецепту, выданному врачами Заказчика, с 10:00 часов до 18:00 часов ежедневно.
Заявитель считает, что организация выдачи поставленной продукции должна быть выделена в отдельный лот, так как включение данного требования в проводимый аукцион ограничивает круг потенциальных участников закупки и предоставляет преимущество местным организациям.
Предметом проводимой закупки является именно товар - продукты для питания детей, а не поставка товара и его выдача.
Заявитель отмечает, что порядок выдачи поставленного товара, нельзя отнести к качественным и техническим характеристикам закупаемой продукции.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку продуктов питания, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Обращение на территории Российской Федерации продуктов для питания детей раннего возраста регламентируется Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 принят Технический регламент таможенного союза ТРТС 033/2013 о безопасности молока и молочной продукции (далее - Технический регламент).
Состав продуктов на молочной основе регламентируется Едиными требованиями.
Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований.
Требования к упаковке молока и продуктов его переработки регламентируются разделом XI Технического регламента.
Согласно пункту 61 Технического регламента продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу): 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой); 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси); 0,25 л (кг) - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты; 0,1 кг - пастообразные продукты детского питания на молочной основе.
Пункт 62 Технического регламента устанавливает, что продукция детского питания на молочной основе для детей дошкольного и школьного возраста должна выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованной и упакованной в герметичную упаковку. Жидкая продукция детского питания на молочной основе для детей дошкольного и школьного возраста должна выпускаться в упаковке объемом не более 2 л, пастообразные продукты детского питания - объемом не более 0,2 кг (для непосредственного порционного употребления в пищу).
Согласно пункту 65 Технического регламента каждая упаковка молочной продукции должна иметь маркировку, содержащую информацию для потребителей в соответствии с разделом XII настоящего технического регламента.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
В целях реализации мер социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, руководствуясь статьей 42-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе" и в соответствии с Постановлением Правительства ЯНАО от 27.10.2011 N 793-П (ред. от 18.03.2013) "О питании беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" (вместе с "Перечнем и нормами выдачи продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" и "Порядком обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет"), Заказчиком была размещена закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п.Уренгой (ОАЭФ, извещение N 0190200000315012197).
Техническое задание в представленной аукционной документации составлено в соответствии с "Едиными санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", а также требованиями, установленным Федеральным законом "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от "12" июня 2008г. N88-ФЗ. При составлении Потребности и описания характеристик товара был выбран средний диапазон интервалов для оптимального удовлетворения потребностей питания детей в полном соответствии Техническому регламенту.
Проанализировав Потребность Заказчика, Комиссией установлено, что характеристикам, заявленным по каждой позиции товара соответствуют минимум два вида смеси.
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Смесь 1 |
Смесь 2 |
1. |
Сухая молочная смесь |
Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев. Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,42 - 1,55 г., Жиры 3,46 -3,61 г., Углеводы 7,09 - 7,63 г. Линолевая кислота 0,57 - 0,62 г. Упаковка: картонная коробка не менее 350 гр. |
Симилак 1 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,42 г., Жиры 3,46 г., Углеводы 7,63 г. Линолевая кислота 0,62 г. Упаковка: картонная коробка 350 гр. |
Беби 1 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,55 г., Жиры 3,61 г. Углеводы 7,09 г. Линолевая кислота 0,57 Упаковка: картонная коробка 400 гр. |
2. |
Сухая молочная смесь |
Последующая адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев. Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,55 - 1,8 г., Жиры 3,08 -3,56 г., Углеводы 7,39-7,87 г. Линолевая кислота 0,48 - 0,64 г. Энергетическая ценность 65 - 67 Ккал Упаковка: картонная коробка не менее 350 гр. |
Симилак 2 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,55 г., Жиры 3,56 г., Углеводы 7,39 г. Линолевая кислота 0,64 г.Энергетическая ценность 67 Ккал Упаковка: картонная коробка 350 гр. |
Беби 2 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,8 г., Жиры 3,08 г. Углеводы 7,87 г. Линолевая кислота 0,48 Энергетическая ценность 65,9 Ккал Упаковка: картонная коробка 400 гр. |
3. |
Сухая молочная смесь |
Специализированная сухая молочная смесь для вскармливания недоношенных и маловесных детей с первых дней жизни. Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки 1,9-2,03 г. жиры 3,64-4,1 г. углеводы 7,49-7,7г. осмоляльность не более 290 мОсм/кг. Упаковка - жестяная банка 370-400 г. |
Симилак Неошур Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки 1,9 г. жиры 4,1 г. углеводы 7,7г. осмоляльность 280 мОсм/кг. Упаковка - жестяная банка 370г. |
Пре-Нан Состав (на 100 мл. готовой смеси): белки 2,03 г. жиры 3,7 г. углеводы 7,49г. осмоляльность 239 мОсм/кг. Упаковка - жестяная банка 400 г. |
4. |
Сухая лечебная смесь |
Сухая адаптированная лечебная детская смесь для вскармливания детей с рождения с синдромом срыгивания и рвоты. Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,2-1,45 г. жиры 3,4-3,65 г. углеводы 7,21-7,8г. Упаковка - жестяная банка не менее 350 г. |
Симилак АР Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,45 г. жиры 3,65 г. углеводы 7,21 г. Упаковка - жестяная банка 375 г. |
Нан АР Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,27 г. жиры 3,4 г. углеводы 7,8г. Упаковка - жестяная банка 400 г. |
5. |
Сухая смесь |
Смесь для профилактики и лечения легких форм пищевой аллергии для детей с рождения до 6 месяцев. Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,27-1,5 г. жиры 3,22-3,41 г. углеводы 7,76-7,85 г. Упаковка - жестяная банка не менее 400 г. |
Симилак Г А 1 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,5 г. жиры 3,22г. углеводы 7,76г. Упаковка - жестяная банка 400 г. |
Нан Га 1 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,27 г. жиры 3,39 г. углеводы 7,83 г. Упаковка - жестяная банка 400 г. |
6. |
Сухая смесь |
Смесь для профилактики и лечения легких форм пищевой аллергии для детей с 6 до 12 месяцев. Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,51-1,8 г. жиры 3,0-3,16 г. углеводы 7,52-8,51 г. Линолевая кислота - 0,46 - 0,5 г. Упаковка - жестяная банка не менее 400 г. |
Симилак ГА 2 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,8 г. жиры 3,16 г. углеводы 7,52г. Линолевая кислота -0,5 г. Упаковка - жестяная банка 400 г. |
Нан ГА 2 Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,51г. жиры 3,08г. углеводы 8,31 г. Линолевая кислота - 0,46 г. Упаковка - жестяная банка 400 г. |
7. |
Сухая молочная смесь |
Сухая молочная смесь для детей с рождения, способствует устранению колик и запоров. Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,2-1,5 г., Жиры не менее 3,4 г. Углеводы 6,6 - 7,9 г. Линолевая кислота 0,49 - 0,54 г. Упаковка: картонная коробка или ж/б не менее 350 гр. |
Беллакт комфорт Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,5 г., Жиры 3,4 г., Углеводы 6,6 г. Линолевая кислота 0,49 г. Упаковка: картонная коробка 350 гр. |
Нан комфорт Состав (на 100 мл. готовой смеси): Белки 1,27 г. Жиры 3,4 г. Углеводы 7,83 г. Линолевая кислота 0,54 г. Упаковка ж/б 400 гр. |
8. |
Каша молочная |
Каша молочная в ассортименте с 4 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): белок не менее 12 не более 20 г, жир не менее 10 не более 18 г, углеводы не менее 60 не более 70 г. Натрий 110 - 132 мг. Форма выпуска - упаковка, вес- не менее 200гр. |
Беби Каша молочная в ассортименте с 4 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): Белки 12,3 г., Жиры 10,2 г., Углеводы 70г Натрий 132мг Форма выпуска - упаковка, вес- 250гр. |
Нетле Каша молочная в ассортименте с 4 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): Белки 15 г. Жиры 10 г., Углеводы 70г Натрий 110 мг Форма выпуска - упаковка, вес- 250гр. |
9. |
Каша безмолочная |
Каша безмолочная в ассортименте с 4 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): Белки не менее 4 г. Жиры не более 12 г. Углеводы не менее 70г не более 80 г. Форма выпуска - упаковка, вес- не менее 200гр |
Беби Каша безмолочная в ассортименте с 4 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): Белки 9,2 г., Жиры 1,9 г., Углеводы 79,2 г. Форма выпуска - упаковка, вес- 200гр. |
Малютка Каша безмолочная в ассортименте с 4 месяцев. Белки 12,4 г. Жиры 2,7 г., Углеводы 77 г. Форма выпуска - упаковка, вес- 200гр. |
10 |
Каша молочная |
Каша молочная в ассортименте с 6 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): белок не менее 12 не более 20 г, жир не менее 10 не более 18 г, углеводы не менее 60 не более 70 г. Натрий 110-132 мг. Форма выпуска - упаковка, вес- не менее 200гр. |
Беби Каша молочная в ассортименте с 6 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): белок 12,5 г, жир 10,3 г, углеводы 68,1 г., Натрий 132 мг. Форма выпуска - упаковка, вес- 250гр. |
Нестле Каша молочная в ассортименте с 6 месяцев. белок 15 г, жир 11 г, углеводы 66 г., Натрий 110 мг. Форма выпуска - упаковка, вес- 250гр. |
11 |
Каша безмолочная |
Каша безмолочная в ассортименте с 6 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): Белки не менее 4 г. Жиры не более 12 г. Углеводы не менее 70г не более 80 г. Форма выпуска - упаковка, вес- не менее 200гр. |
Беби Каша безмолочная в ассортименте с 6 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): Белки 8,7 г., Жиры 0,7 г., Углеводы 79,7г. Форма выпуска - упаковка, вес- 200гр. |
Малютка Каша безмолочная в ассортименте с 6 месяцев. Состав (на 100 г сухого продукта): Белки 11,0 г., Жиры 2,0 г., Углеводы 78,0 г. Форма выпуска - упаковка, вес- 200гр. |
12 |
Каша молочная |
Сухая молочная быстрорастворимая каша для детского питания с 12 месяцев. Многозерновые с добавлением фруктов Состав (на 100 гр. сухой каши): белок не более 13,5 г, жир не более 10,8 г, углеводы не более 68,0 г., натрий не более 260 мг. Упаковка Товара: картонная коробка, внутри герметичный фольгированный пакет. Вес Товара (нетто) в одной упаковке - не более 200 граммов. Срок годности, установленный производителем не менее 15 мес. |
Беби Сухая молочная быстрорастворимая каша для детского питания с 12 месяцев. Многозерновые с добавлением фруктов Состав (на 100 гр. сухой каши): белок 13,4 г, жир 10,8 г, углеводы 65,5 г., натрий 200 мг. Упаковка Товара: картонная коробка, внутри герметичный фольгированный пакет. Вес Товара (нетто) в одной упаковке - 200 граммов. Срок годности, установленный производителем 18 мес. |
Нестле Сухая молочная быстрорастворимая каша для детского питания с 12 месяцев. Многозерновые с добавлением фруктов Состав (на 100 гр. сухой каши): белок 13,5 г, жир 10 г, углеводы 67,5 г., натрий 260 мг. Упаковка Товара: картонная коробка, внутри герметичный фольгированный пакет. Вес Товара (нетто) в одной упаковке - 200 граммов. Срок годности, установленный производителем 15 мес. |
Заказчик сообщает, что закупаемая продукция является лечебным питанием и назначается в соответствии с перечнем показаний и с учетом аллергического анамнеза пациентов, медицинских рекомендаций, а также географического и сурового природно-климактерического факторов.
Состав готовой смеси определяется по заключению врача-педиатра медицинского учреждения по месту жительства, в рамках необходимой достаточности и финансового показателя.
Потребность Заказчика в поставке и выдаче закупаемой продукции по рецептам врача обусловлена географическим фактором Пуровского района, сложной территориальной схемой подразделений ГБУЗ ЯНАО "ТСЦРБ", отсутствием молочной кухни и специализированных пунктов выдачи.
Проанализировав доводы жалобы, возражения и Потребность Заказчика, Комиссия установила, что, исходя из Потребности, Заказчик при описании объекта закупки не использовал стандартные показатели и требования, определенные Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Вместе с тем, аукционная документация N 0190200000315012197 на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п. Уренгой, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не содержит обоснование Заказчика о необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Между тем, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией принимаются доводы Заказчика относительно примененных показателей к объекту закупки, однако данные доводы Заказчика не освобождают его от обязанности исполнять требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому, если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В остальной части жалоба признается необоснованной в силу следующего:
1. заказчиком по всем позициям указаны требования к минимальному и максимальному весу упаковки закупаемой продукции в связи с необходимостью выдачи товара матерям домой, а не для стационарного применения;
2. требование об организации выдачи поставленной продукции установлено исходя из географического расположения п. Уренгой и отсутствия в нем молочной кухни и пункта выдачи.
Таким образом, Комиссия считает, что действия Заказчика, установившего, при описании объекта закупки, в Потребности к аукционной документации N 0190200000315012197 на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п. Уренгой:
- не стандартные показатели и требования, определенные Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю),
- требования к составу и упаковке продуктов питания для детей, отличные от установленных Техническим регламентом
и не представившего в составе аукционной документации обоснования необходимости использования других показателей, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ИНФОРС-ФПК" на положения аукционной документации N 0190200000315012197 на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п. Уренгой частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0190200000315012197 на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п. Уренгой.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница", Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (закупка N 0190200000315012197).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница", утвердившего аукционную документацию N 0190200000315012197 на поставку и выдачу полноценного питания для детей в возрасте до трех лет в п. Уренгой с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 января 2016 г. N 04-01|14-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016